*ТУР-2015: ЕКАТЕРИНБУРГ — HELLFEST *

Этим отчетом мы продолжаем уже пятилетнюю традицию отчетов о зарубежных метал-фестах. В этом году мы снова побывали на Hellfest. Последний раз это было в 2012 году. Этот фестиваль был юбилейный - 10 лет! Что изменилось?

Нулевой день

Как и положено предусмотрительным людям, мы прибыли на фестиваль в середине нулевого дня. Поездка из Парижа через Нант в Клиссон заняла примерно четыре часа. В вагоне нам попался какой-то французский металхед. Он ехал из Гренобля, где когда-то проходила Олимпиада. От него мы узнали, что христианский фанатизм есть не только в России, но и во Франции. Так пару лет назад такие же фанатики, как и наш Энтео, пытались отменить Hellfest. Но во Франции свобода слова, гражданские права и секулярное государство, видимо, не пустой звук. Христанутым надавали по рукам и дали пинка под зад, чтобы не мешали нормальным людям после тяжелого трудового года или недели, как следует отдохнуть душой и телом.

Когда прибыли, на станции нас встретила суровая черная электричка с логотипами Warcraft и Hellfest. Ну вот и welcome to hell...

Примерно минут 40-45 ждем на станции свой шатл-бас. Забавно, что эти микроавтобусы у них водят женщины. Поездка стоит всего 2 евро. Наверное, местные матери семейства не теряли времени и рубили, как говорится бабло, пока их мужья пили пиво в барах.

Минуты ожидания не прошли даром, и мы сделали полезные наблюдения для нашего отчета. Как только мы вышли со станции, нас сразу встретили полицейские с собаками, натасканными на наркотики. Жандарм со своим бобиком настойчиво обходил очереди ожидавших автобус. И вот вдруг собачонка стала принюхиваться к одному из нас, даже встала на задние лапы и потянулась к нему носом. Мы все напряглись… а тузик — раз, заскулил, облизнулся и стал выпрашивать булочку, которую жевал наш приятель. Тут мы все рассмеялись.

Зато было не до смеха одному пареньку, который стоял в метре от нас. Его собака занюхала по полной, как фетишист женские трусы, и тут страж порядка понял, что клюет. Взял паренька под руки повел в свой жандармский автомобиль. Судьбу того неудачника мы так и не узнали, потому что подкатил наш автобус, и мы уехали. Но он так и не вышел из машины, видать, на этом Hellfest для него закончился. Мораль такова – не возите травку, если едите на фест электричкой. Но зато ее можно провести, если вы едете на машине. И к тому же если ходить вечерами  по кемпингу и кричать кэш, драгс и так далее, кто-нибудь откликнется  и продаст, а то и просто угостит. Так что не рискуйте зря.

Фестиваль встретил нас железной инсталляцией огромной гитары  и очередью, которую мы выстояли больше часа. Наконец, заходим. Последний раз я был здесь в 2012 году. И сразу видно – фестиваль стал прибыльным бизнесом, когда денег хватает не только на гонорары организаторам и на налоги прожорливой матушке-Франции, но и на дальнейшее развитие фестиваля. За три года все изменилось до неузнаваемости. Там, где раньше был гравий, теперь асфальт. Появились новые строения, в которых есть караоке, модная парикмахерская, всякие бары-кафе и прочее. Из одного здания торчит автомобиль, над другим  завис Кинг-Конг.

А вот с кемпингом вроде бы осталось все то же самое. Огромные просторы, поделенные на сектора и заставленные палатками. Нулевой день прошел в компании соотечественников под душевные разговоры и местные французские напитки.

Отдельным абзацем нужно сказать про супермаркет E.Leclerc, который все три дня играет роль кормильца для 150 тыс. металхедов и просто рокеров со всего мира.  Идти до него с кемпинга недолго. Хотя смотря, из какой точки идешь, можно и за 10 минут, можно и за полчаса. Если три года назад он стоял как бы в стороне от фестиваля, то теперь он был всецело инкорпорирован в него. Видимо, организаторы договорились. Более того, он стал работать до 21.00, если не изменяет память, а раньше работал только до 18.00. Плюс ко всему специально во время фестиваля  —  заработал и в воскресение. И, наконец, сам супермаркет стал стилизован под  фестиваль. Перед входом была организована целая сцена, на которой громыхал какой-то французский аналог AC/DC. В магазине везде были развешаны баннеры, напоминающие о фестивале. А символ фестиваля можно было найти даже в виде присыпки на французских булках. На полках стояли разного рода спиртные напитки от метал-команд, типа эля Trooper от Брюса Дикинсона, водки Motorhead или пива AC/DC – редкостная гадость, кстати. И, конечно, фирменный напиток феста — белое вино Hellfest, созданное из винограда, который растет рядом с кемпингом. 

Первый день

Все намерения встать пораньше, не мудиться и прийти в первых рядах к открытию фестиваля, как и ожидалось, провалились. Подошли мы к часам 10, перед входом был огромная толпа, которая двигалась крайне медленно. А концерты уже начинались в 10.30. Первым в списке у нас значился суровый оккультный блек-дует из Швейцарии Bölzer. По какой-то случайности нам все-таки удалось успеть на оставшиеся 20 минут его выступления. Это означало, что начало фестиваля состоялось.

Концертная зона тоже претерпела изменения за три года. Сцены Altar и Temple разделили, вход оснастили большими экранами, и вообще места стало больше. При этом сцены остались расположены также рядом. Раньше они были под одним шатром, а теперь под разными. Добавилось еще больше инсталляций, за пределы концертной зоны вынесли помещение для магазинчиков, что весьма разумно. Наконец, покрытие центра концертной зоны стало цивилизованным – асфальт и газончики. Раньше там была просто земля, которая в дождь превращалась в жижу. Кстати, дождей в этот раз, несмотря на наши опасения, не было.

Если вы хотите купить фестивальный мерч (фирменные футболки, рубашки, толстовки, нашивки, кружки и прочее), то делать это надо в первый день. Ибо к концу заканчивается разнообразие не только размеров, но и продукции. А потому придется купить то, что осталось. Так мы и сделали, сразу после Bölzer встали в очередь за мерчем, в которой залипли на час с лишним.  Правда, я при этом еще успел сходить послушать минут 20 Enthroned. Блек как блек, хотя на сцене смотрятся ничего. И вот когда мерч был куплен, тогда можно был полноценно приступить к поглощению концертов.

Далее в нашем списке числился финский фунерал дум Shape of despair, который, несмотря на ожидания, вовсе не оказался занудством и даже заставил немножко покачиваться с ноги на ногу. Хотя все же порой вокалист не знал, чем бы занять себя между гроулингом. Но для нас четыре песни прошли, как чаша чая с вкусной булочкой.

Не планировал изначально идти на латвийцев  Skyforger. Думал, послушаю пару песен и удалюсь беречь силы для других концертов. Но оказался в первых рядах и решил не вылезать. Получилось нисколько не утомительно. Треш-блек с некоторым налетом фолка, сделанный по стандартам 90-х годов.

Но настоящим салом стало выступление Vallenfyre, группа в котором извивается и корчится Грегор Макинтош из Paradise Lost, а на гитаре наяривает запилы бывший гитарист My dying bride Хамш Гленкросс. В составе также числится барабанщик At the gates, но походу за барабанами сидел какой-то юнец. Это было сделано в лучших традициях олдскульного дет-метал: Nihilist, Autopsy, Carnage, Morgoth и все такое прочее. Макинтош был не похож сам на себя. В Paradise lost скромный гитарист, нарезающий заунывные романтические соляги, но в Vallenfyre он зверь, сорвавшийся с цепи, с глазами навыкат, оскалом, ползущий на коленях и неистово рычащий.

Следом запилили отличное выступление Melechesh, интернациональная группа, на вокале которой армянин-ассириец. Музыка – ритуальные пляски жрецов под светом ночных звездам. В толпе во время выступления сразу появились армянские флаги и посыпались какие-то армянские словечки, неведомые мне.

Наконец, из помещения, где базируются Altar и Temple,  я переместился на Mainstage-2, что находится под голубым небом, чтобы послушать третий раз в жизни Sodom. Вторая сцена в этот раз отличилась говенным звуком – басы и бочки на первом плане. Или же надо было встать где-то далеко. Но не суть, ведь это был Tom Angelripper в майке Venom. Хоть и пожухший, как осенний лист, но со своими нетленными треками. It’s song about Jesus Christ, сказал он и с ухмылкой и посмотрел на небо – Christ fucking passion.

Только закончили свой сет «содомиты», как рядом на Mainstage-1 послышался Motorhead. По наивности своей я решил пробраться поближе к сцене. Но на полпути понял, что надо уносить ноги из этой адской давки. По пути на свободу встретил знакомого из Екатеринбурга. Привет! Привет! На этом встреча закончился, он полз к сцене. Но по мне музыкантов и так хорошо было видно на огромном экране. Кстати, к экранам в этот раз сделали веселые рамки – черепа с игральными картами, какие-то осьминоги и прочая дичь. Что до Килмистера, то он производил впечатление весьма больного человека – сухофрукт, сдал старик. В 2011 году довелось видеть его на Wacken, он был гораздо живее. В этот раз он что-то жевал нечленораздельное себе под нос и весь концерт простоял на одном и том же месте, не шелохнувшись. Видимо, шаг вправо, шаг влево, заштормит и упадет. Всю дорогу публику развлекал Фил Кэмпбелл, периодически что-то спрашивая у Лемми. Так что если вы еще не видели Motorhead живьем, то успевайте, пока Лемми может стоять на ногах.

Далее в моем списке был Bloodbath, группа в которой на гитаре лупит Блекхейм из Katatonia, оттуда же басист Джонас Ренске, барабанщик Мартин Аксенрот из Opeth и на вокале Ник Холмс из Paradise lost в неожиданном амплуа – в образе священника-сатаниста с ног до головы облитого кровью. В общем – кровь, кишки, сатана, fuck деву марию и ее младенца. Два детовых проекта с участием музыкантов из Paradise lost за один день. Жир, сало, масло!

Полчаса своего посещения фестиваля я посвятил Alice Сooper. Хоть и не сначала, но главное успели к кульминации шоу – одевание в смирительную рубашку и отрубание головы, послушали Poison и School out c вкрапление куплета из «Another Brick In the Wall». Ну и девица на гитаре у него очень даже ничего!

Минут 20 потусил на Five Finger Death Punch. Кому как, но мне кажется, что среди альтернативного метала одна из достойных групп на фоне большой навозной кучи. Хорошо заводят. Но все-таки променять их на Satyricon я не мог, а потому двинулся на Temple.

И Satyricon не разочаровал. После их альбома, записанного в опере, интерес к ним снова вырос. Даже песни с поздних альбомов, типа Now, Diabolical, которые раньше меня не особо трогали, обрели новое звучание. Сатир со своей рогатой стойкой под микрофон смотрелся этаким люцифером в лучах славы. Жаль только, что с первых трех альбомов они играют только Mother North.  Ну и свет был очень плохим. Ни одной путевой фотографии не получилось. И, судя по всему, не только у меня.

Сразу после Satyricon, собрав оставшиеся силы в кулак, я направился на знакомый голос главного гей-металлиста мира - «Я турболюбовник». И расположившись где-то поодаль от сцены, прослушал его шоу минут 45. Ну здесь нечего особо сказать. Лысый, в отличие от своего собрата Лемми, полон сил и готов давать жару. Однако начало холодать и поднялся ветерок. И захотелось, чтобы первый день уже, наконец, закончился.

Завершился первый день Slipknot. На свою голову я залез почти к самой сцене, хотя и не являюсь большим фанатом. Но надо было увидеть. И музыка, и шоу у ребят что надо – шоу киберфриков, клоунов и джокеров. Хотя товарищ, приехавший вместе со мной, плевался от них. Но меня  удручал другой момент, это снова была Mainstage-2, где был говенный звук. Может, конечно, не нужно было стоять у самой сцены. Но было слышно только барабаны (преимущественно бочки) и бас. И через эту низкочастотную стену с трудом пробивался вокал и гитары, я уж не говорю про электронику, ее вообще практически не было слышно. Так что знайте, пробраться к самой сцене на Hellfest – это еще не значит услышать хороший звук. На этом первый день завершился.

В этот же день я успешно пропустил модные Cradle of Filth и Children of Bodom. Ну никакого желания приехать за тысячи километров и смотреть их не было. Может, еще не нагулял аппетит? Ведь они оба были у нас в прошлом году. 

Второй день

Утро началось с немецкой пронограйнд-пытки – Cock and Ball torture. Но для кого пытка, а для кого веселье - люди плясали под них, будто на деревенской свадьбе.

И сразу после них пошли задумчивые и слегка альтерантивные фины Ghost Brigade. Однако в записи они мне понравились больше. Во-первых, их имидж не совсем соответствует музыке. На сцене они какие-то nu-металлисты. А во-вторых, снова Mainstage-2, где хреновый звук.

В одно ухо влетел и из другого вылетел аутентичный шведский black metal Craft. Такой музыкой нынче уже не удивишь, хотя отдельным эстетам нравится.

А вот Onslaught показал, что годы им нипочем. Плакат на заднем плане – три горящих милитаристских черепа полностью соответствовал их музыке, которая взорвала толпу своими старыми (Thermonuclear Devastation, Power from hell…) и новыми (Killing Peace, 66'Fucking'6…) боевиками. И даже паренек из Москвы, который приехал на Hellfest послушать Limp Bizkit и Korn и то сказал, что это было круто. Хотя зачем ехать на такой фест, чтобы послушать это, непонятно. Вот такие они, москали.

Если Craft обволок меня своим унынием, то Mutiilation, несмотря на их однообразное молотилово, вызвал кучу положительных эмоций – ведь такого вокалиста еще поискать. Просто зверь, судя по всему, на завтрак кушает косячок, на обед – укольчик, а на ужин – таблеточку. Взгляд у него был такой, будто всех готов порвать зубами. Ему бы еще восемь рук, как у Шивы,  и вооружить их ножами, дубинками, цепями и кастетами – и пустить в толпу. Вот бы умора была – и музыка  в самый раз для такого цирка.

После неистового французского блека поностальгировал по старому шведскому олдкульному и малоизвестному для модной школоты Desultоry. За счет малой известности вокруг не было толпы, и это радовало. Я бы сравнил их с At the gates, такие же красивые и со смыслом соляги. А вообще это было  их единственное шоу. Так что скорее всего видел их в первый и последний раз.

Послушал пару пенсе Finntroll. Вроде все хорошо, но уже видел, а потому побрел по направлению кемпинга, чтобы набраться сил для вечерних выступлений.

Ближе к 9 вечера послушал три песни бородатых бомжей в шляпах под названием ZZ Top. Товарищ попросил послушать за него – ну как отказать бедолаге.

Потусил на Skinless. Тяжело, конечно, в моем возрасте уже воспринимается брутальщина, но знаменитой вставочки «Life sucks – and then you’ll die» дождался. После можно было идти занимать козырное место в первых рядах на соседней сцене, ведь там намечался Mayhem.

Норвежско-венгерский ансамбль на этот раз затмил все остальное в этот день. Концерт длился час, но казалось, что прошло всего минут 15. Ей богу, простоял бы еще час, несмотря на усталость. Видел в третий раз – Аттила изобретателен на образы. Теперь он стал ожившим трупом солдата всяких адских войн, разгуливающего по сцене с веревкой для виселицы, ржавыми цепями с какой-то могилы и ветхим перевернутым крестом. Что сказать о выступлении? Лучше меня сказал тот самый паренек из Москвы, любитель всяких «лимпбицкитов-корнов». Будучи шокирован, до конца фестиваля он несколько раз повторил одну и ту же фразу про этот концерт: «Он там такую личинку давил, наверное размером с голову», при этом глаза его выражали полную обескураженность.  

Затем был какой-то, как говорят, офигительный салют. Но я остался лежать под крышей Altar в знак протеста против опопсения феста. К чему все эти фейерверки? Музыку давай.

День завершился Obituary и Venom. Первых несколько раз видел, и они мне нисколько не надоедают. А вот вторые для меня были открытием. Дядька Кронос  с косым глазом и лицом сущего дьявола из самых глубин ада управлялся со своим басом, как бульдозерист со своей машиной. Сыграл все сердцу милые песенки, которые мне даже перечислять не надо. Настоящие фанаты блека и вообще хорошего метала из 80-х и так все знают. Итак, в этот день три самых лучших выступления стали: Venom, Mayhem и Onslaught.

После «веномов» зашел на пару песен маэстро современного шок-рока Мэрилина Мэнсона. Послушал Rock is dead и что там еще и, наконец, побрел баиньки. Товарищ, который смотрел весь концерт, сказал, что Мэнсон совсем зазвездился и оборзел – ушел просто со сцены на несколько минут и не появлялся. Да, и еще я в этот день пропустил модный хард-н-хэви Scorpions. Его и в Екатеринбурге, если честно, хватает.

Третий день

Последний день позволил выспаться, потому что ближайший путевый концерт начался в 12.50. И это был треш-коллектив The Haunted, созданный в свое время музыкантами At the gates. Музыка хорошая, но нет запоминающихся риффов. При этом снова Mainstage-2, где глухой звук с преобладанием басов.

Как-то без особого восторга был прослушан норвежский блек Khold, хотя кавер на сепультуровский «Troops of doom» вызвал некоторое оживление.

Зато дальше было веселее – Dark Tranquility. Полное великолепие. Единственный минус – они тоже выступали на Mainstage-2. Уж их-то музыке приоритет басов ни к чему, они «сжирали» все их гитарные изысканные соло. Но ничего не поделаешь – на переднем плане долбят бочки и все.

Несколько лет тому назад застойное болото симфо-блек сцены было разбавлено молодыми музыкантами из Нидерландов Carach Angren. Естественно, был большой интерес послушать их вживую. И ожидания себя полностью оправдали. 4 музыканта без басиста. Вокалист и клавишник изображали из себя каких-то оголодавших вампиров. Не страшно, конечно. Но весело, все же лучше так, чем в шортах и кепочке.

По вкусу пришелся шведский Crown – группа с закосом в дет-н-ролл. Ну, вообще я слушал ее еще в конце 90-х, так что увидеть вживую было весьма интересно.

Поняв, что уже немного выдохся, решил пропустить Nuclear Assault. И оказалось не зря, те, кто был – не остались в восторге.

Зато всем, в том числе и мне, понравилась Cavalera Conspiracy. Это даже лучше, чем Soulfly, и тем более, Sepultura. В этот раз Макс был в особо помолодевшем состоянии, несмотря на свои проблемы с весом. Видимо, игра с родным братом придает силы. А в сетлисте были не только треки из данного проекта, Sepultura, но даже из древнего Nilbomb.

Начинало вечереть, но душа требовала брутала. И как раз подошло время для Cannibal Corpse. Вроде бы все стандартно, и Фишер сейчас головой закрутит, как вентилятор. Но ведь это бессмертные хиты про любовь, верность, расчлененку и каннибализм. Так что I cum blood пульсирует в самых пятках. Отстоял все выступление, нисколько не пожалев.

Организаторы наложили концерт The Exploited на концерт Samael, полагая, что у них разная аудитория. Но один любитель и того, и другого нашелся. Это был я. Ровно полчаса послушал шотландцев. Это было мое единственное посещение сцены Warzone (а на The Valley вообще так и не довелось сходить). Уотти зачем-то постоянно водил языком по своей ротовой полости, ругался на своих музыкантов и организаторов, а также сказал что-то плохое в адрес ZZ Top, типа это хрень какая-то: зи-зи-хуизи. Хотя что ругаться? По его пузу было видно, что если ты легенда панк-рока, то у тебя нет проблем с доходами. Еще немного, и будешь выглядеть, как Макс Кавалера.  А во всем остальном – это было весело, задорно и буйно.

Прошелся 5 минут и вот ты уже под шатром Temple, где Samael играет свои маршеподобные гимны. Причем это был полностью альбом Ceremony of opposities 1994 + 4 песни из других альбомов, в том числе My Saviour из их шедеврального альбома 1996 года. Ворф напоминал ожившего фараона, а Кситрас… даже не знаю кого, но времяф от времени скакал за своими клавишами.

Ну, вот собственно над фестивалем опустилась ночь, и до конца фестиваля оставалось несколько часов. Но в моем списке числилось еще три выступления.

At the gates. Наконец-то я их увидел. В записи они звучат более зловеще, представляешь себе какие-то абстрактные полотна ада. Гениальная строчка: With fear I kiss the burning darkness – Forever burn. Но вживую все это смотрится несколько иначе. Обычные шведские парни в зауженных джинсах и бейсболках. Такие же колхозники, как и In flames. Только у последних еще и музыка колхозная, а At the gates держит марку шведского метала. При этом так и не сыграли The Burning darkness. За то на одной из песен к ним присоединился вокалист The Haunted. В целом я остался доволен.

Второй группой с конца стал Triptykon,  который начал свой сетлист с келтиковского «Procreation Of the Wicked». А также по ходу было еще две песни из творчества Celtic Frost, все остальное – из нынешного проекта Тома Фишера.  И, несмотря на то, что сегодня дядя Том играет тягучую, как гудрон, музыку, все равно она ложится елеем на сердце.

Для меня фестиваль завершился Arch Enemy. Поначалу совсем не хотел слушать Майкала Эммота и его ребят. Но прилег на землю перед экраном и все выступление прошло, как кино. Иногда, чтобы лучше воспринимать, не стоит ломиться в первые ряды. А лучше прилечь, посмотреть в звездное небо и помечтать.

В завершении из далека послушал несколько песенок Nightwish. Новая вокалистка, обладательница массивного тела, была затянута то ли в латекс, то ли в кожу. И идеально подходила для съемок BDSM. К тому же там время от времени поднимались языки пламени. И в целом смотрелось хорошо. Вот говорят, новая вокалистка хуже Тарьи. Но вообще я сегодняшний уже вообще с большим трудом воспринимаю Nightwish, а ведь лет 15 тому назад даже слушал. А уж что до голоса Тарьи, то он так уже надоел, что от него уже блевать хочется.  В общем, хорошее выступление.

Возвращаясь в кемпинг, проходил мимо Temple, а тут как раз In Extremo  с их Vollmond. Дослушал и на этом точно все — точка, еще один фестиваль позади. Выходя, поклонился фесту, поблагодарив за все. И в первую очередь организаторов, которые без всяких проблем предоставили мне аккредитацию, позволив сэкономить на билете 190 евро.

Вообще еще раз убедился, что крупные фестивали, типа Hellfest или Wacken очень энергозатратны. Хоть и много групп, но ведь чтобы их все увидеть нужны силы! Если на них ездить, то хотя бы с интервалом в пару лет. Зато такие фесты, как, например, Metaldays или Bloodstock проходят, как на курорте.

На следующий день мы никуда не спешили, так как наша электричка уходила в пять часов вечера. Прощание с Клиссоном запомнилось детворой, которые парами шли по улице, но увидев металхедов, ожидающих своего поезда, кричали гроулингом Hellfest и посылали козу добра.

Полезная информация

Часть полезной информации можно почерпнуть из отчета за 2012 год. Но напомню, что если планировать поездку заранее (в ноябре-декабре), то авиабилеты можно купить в районе 20 тыс. руб., туда и обратно. Хотя евро теперь скачет, так что неизвестно, сколько будут стоит билеты через год. В среднем отель во Франции можно снять за 20-30 евро в сутки.

Если жить скромно, то на самом фестивале за три дня можно потратить в среднем 100 евро, можно даже и в 50 уложиться. При этом основную часть еды и выпивки лучше покупать на супермаркете E.Leclerc. А в концертной зоне лишь брать перекус. В среднем блюдо стоит 6-9 евро, стаканчик пива – 3 евро, вина – 4 евро. В этом году ввели свои карточки, на которые кладешь евро и вперед.

Жить, конечно, лучше в палатках. Но будет ошибкой, если снять отель в Нанте. И так устаешь, а тут еще ежедневные поездку туда-сюда. Да и концерты заканчиваются поздно – в 2 часа ночи. Начинаются в 10.30. Какой смысл? Так что если палатка не вариант — лучше поискать отель в самом Клиссоне.

Если вы собираетесь в первый раз на фестиваль, то имейте в виду, что теперь билеты распродаются за несколько дней. На прошедший фестиваль трехдневные билеты были проданы в первых числах декабря. Правда, потом еще можно было купить однодневные. Но если покапать по одному билету на каждый день, это выходило дороже. 

Еще одна проблема, которая проявилась на данном фестивале, это  щипачи. Будьте бдительны. С трудом верится, что это сами фэны. Первый раз я увидел, как поймали воришку перед Sodom. Это был жирдяй, который никак не был похож на металхеда — ни метал-майки, ни нашивок. Сначала не понял, что к чему. Один чувак схватил другого, держит его за руку, гневно что-то говорит и показывает на пол, где лежит раскрытый кошелек. Потом жирдяй стал отбиваться с помощью кулаков и ускользнул сквозь толпу. В тот же день, но уже вечером во время выступления Slipknot я наступил на чей-то кошелек, поднял, спрашиваю чей. Кто-то взял, а там все на месте, кроме денег. А затем кто-то посветил телефоном на пол, а там штук 5 чьих-то кошельков. Давай разбирать, все на месте – кроме денег. В этот же день на том же Slipknot один из наших товарищей также «потерял» кошелек. На следующий день ему вернули в пункте пропавших вещей – все на месте, кроме денег. Хорошо, что кэшем было всего 200 евро, остальное на карточке. Он сам почему-то решил, что просто уронил его (при этом карман шорт закрывался на замок), но я уже понял, что это была кража. Скорее всего, на фесте действовала банда каких-нибудь «гостей» из Восточной Европы или стран арабо-мусульманского мира. По крайней мере на это указывает свежая новость о том, что поймали банду щипачей-румынов в Париже. А также несколько лет тому назад моего знакомого обчистили в Париже арабы. Деньги пропали сразу после того, как какой-то араб пытался ему продать билет на футбол - заговаривал зубы. Хотя, конечно, вором может оказаться кто угодно, независимо от страны и национальности. Так что будьте осторожны, деньги держите ближе к сердцу, постоянно проверяйте на месте ли они, и лучше всего основную часть денег держать на карточке, и лишь часть кэшем. Ну а если поймаете воришку на фесте, то можно об него и кулаки размять. Другие честные люди вам еще и помогут, все равно вор в полицию не заявится. Хотя, надеемся, что поскольку проблема была массовой, то к следующему разу организаторы вместе с полицией примут соответствующие меры. 

На этом все.

В отчете использованы фотографии со страничке Hellfest в Фейсбуке, а также с сайта allmetalfest.com

Emuzon благодарит организаторов Hellfest за предоставление аккредитации 

ВСЕ ФОТО С ФЕСТИВАЛЯ