*ТУР-2016: ЕКАТЕРИНБУРГ — OBSCENE EXTREME* (часть 3)

Продолжаем публиковать отчеты с наших поездок на европейских фестивали тяжелой и экстремальной музыки. В этот раз наш товарищ Антон побывал на чешском Obscene Extreme.

Итак, день третий, тёплый, безветренный и сухой… который я решил сделать для себя самым ленивым, праздным и туристическим. Бесстыдно выспавшись, отвалявшись и прозавтракав первые семь групп фестиваля, я неспешно притащил свои избалованные музыкальным экстремизмом уши, глаза и мозги аккурат к началу сета Attack of rage – отличного представителя восточноевропейской дэт-грайнд-сцены. Словаки выступили хлёстко и дельно – как умелый дровосек, которому и сосёнку с одного удара завалить, и расколоть ваш череп обухом по швам – секундное дело.  

Так и не доехавшие до феста новодел-олдскульщики Bodyfarm были внезапно заменены на бесхитростный дуэт Shit Grinder, который легко и беззаботно взбодрил своим пятикопеечным бомж-грайндом стремительно прибывающую публику.

Откормленный на итальянской пасте Guinea Pig оказался хитроумной затеей итальянских модников SpermBloodShit играть всенародно любимые шлягеры Cock and ball torture под другим названием и без отчислений авторского гонорара. Ритмичные приливы и переливы CBT-кача воспроизводились гвинейскими хряками столь нахраписто и нахально, что лишь под конец их диско-италиано-сета становилось ясно, что это всё же их оригинальные (?) композиции.

Штатовский Sacrificial Slaughter оказался бюджетным вариантом классического Deicide, что лично меня весьма позабавило, ибо подделывать продукцию артели «Братья Хоффманы, Бентон и Эшейм» было модно лет 20 назад как минимум. «Забавно, но фигня… фигня, но забавно» - как говорит в подобных случаях один мой знакомый. Впрочем, вы со мной можете и не согласиться, если оцените сей ВИА на видео:

Признаюсь, у меня была определённая доля предвзятости к названию War Master и я почти что решился прогулять их выступление. Однако этот проект самородков из Insect warfare оказался более, чем не плох: кучерявые техасские брюнеты строго и самоуверенно вываливали в амфитеатр фестиваля умело размешанный коктейль из железобетонных олдскул-штампов под названием «Не Bolt-ом единым!». Это был безоговорочный триумф первородного европейского дэта: War master грохотал канонично и предсказуемо в лучшем смысле слова, а в его песнях были слышны убедительное композиторское мастерство и чувство вкуса, столь редкие для нынешних любителей стилизоваться под «славную старину».

Наивно считая Excrementory Grindfuckers всего лишь забавным студийным проектом, я был совершенно не готов к тому великолепному праздничному действу, которое жизнерадостные фрицы обрушили на бездуховную, расхристанную и неподдельно счастливую публику фестиваля. Странствующие комедианты и миннезингеры Excrementory Grindfuckers почти безостановочно мешали в бурлящем сценическом котле грайнд, техно и поп-«музыку» и иногда становилось неясно, где на сцене сами музыканты, а где публика, сама ставшая частью этой пёстрой озорной буффонады. Наряду с Serrabulho, немецкие массовики-затейники вполне могут сделать себе карьеру в сфере народных забав и гуляний любого масштаба: от детского утренника или корпоратива топ-менеджмента Газпрома до дня города в Ханты-Мансийске или Биробиджане.

Последовавшие затем экс-Bile-овцы Skullhog произвели несколько умиротворяющее впечатление своими неспешными гиппопотамистым променадом по ушам публики, и, пригреваемый столь капризным в чешских краях солнышком, я чуть было не впал в полуденную июльскую дрёму.

Явление на сцену зажигательного квинтета Avulsed, живых классиков испанского народного дэта вырвало меня из полумедитативного настроя… и вот я стою в прохладе сценического навеса сбоку от сцены и лицезрю смуглых маленьких испанцев во главе с оказавшимся не таким уж и высоким Дэйвом Роттеном. Мои ожидания узреть нечто монументально-пафосное и зловеще-мрачное были разбиты вдребезги: ребята были преисполнены мальчишеского задора, играли слегка небрежно и с нескрываемыми улыбками на лицах, а хорохористый Дэйв иногда даже проявлял замашки поручика Ржевского в отношении особо активных (и симпатичных) стэйдждайверш. Куча старых хитов, минимум серого проходняка с последних альбомов, ну и наконец – тёплый солнечный вечер, овеваемый бризом с Крконосских гор… вот именно такие выступления оставляют желание услышать группу вновь, с полноценным сетом и в качестве хэдлайнера.

Брутал-дэт-Высоцкий наших дней, Putrid Pile (он же Шон ЛаКэнн) исполнял свои бард-композиции вполне достойно, но даже наличие столь сурового и импозантного мужа посреди сцены не могло восполнить ощущения пустоты на ней. Пары песен этого бенефиса, так и не ставшего моноспектаклем, мне вполне хватило, чтобы ретироваться к палаткам с мерчем и дисками и совершить там, помимо прочего, доброе дело – оттащить при помощи москвича Ромы впавшего в своё типичное туровое состояние Койота до его же палатки… ну с кем не бывает, Дмитрий, не все вещества одинаково полезны на завтрак:)

Тема злоупотреблений (или употреблений зла) была успешно подхвачена на сцене шведскими алкотрэшерами Gehennah во главе с совсем уж подгулявшим вокалистом. Искренне верю в «культовость» сего гурта в узких кругах ценителей, но такой металпанк мне напоминал скорее утяжелённый Сектор Газа, нежели Venom или какой там Bulldozer. Впрочем, первые три песни это звучало вполне себе дуралейски и безалаберно, как того и требует сей незамысловатый алкорок... но на большее меня не хватило.

Вернувшись из вечернего променада за жареными колбасами и пивом, я застал почти отстроившихся на сцене Devourment. Объект раздутого культа для юных слэмеров, излюбленный объект интернет-стёба для тех, кто постарше, но однозначно – создатели того самого Molesting the decapitated, эталона бесчеловечно-скотского, гнетущего разум и дух техасского слэма, который за последние 15 лет был нещадно растиражирован и опошлен полчищами их дж-дж-дж-эпигонов. Именно этот альбом и был исполнен почти полностью, безапелляционно и категорично убеждая каждого в амфитеатре фестиваля, что скромная четвёрка мужчин из Техаса так и осталась не свергнутой с возведённого ими же 17 лет тому назад пьедестала TXDM. Ну а ритмичный рокот тектонических плит в зоне повышенной сейсмической активности, оказавшийся вокалом Рубена Росаса – это отдельная песня, которую я воспроизвести, увы, не смогу (лучше см. видео)

Увы, но шоу грандов скандинавского грайнда Rotten sound так и не дотянуло до той высокой планки, которую финны сами с лёгкостью брали и берут последние 25 лет. Скорострельный суомский пулемёт превратился в неторопливое противотанковое ружьё из-за… приключившегося за два дня до феста перелома ноги барабанщика, который, тем не менее, стоически отыграл (вероятно, все) немногочисленные среднетемповые вещи группы. Кейхо ‘G’ всячески извинялся перед публикой за столь досадный форс-мажор и обещал вернуться на OEF в следующем году с куда более типичным для группы скоростным сет-листом. Забавно, но вне сцены, в баре для музыкантов, этот бритоголовый финн производил впечатление не сурового и озлобленного на глобальную несправедливость пролетария, а скорее милого застенчивого хипстера в модной шляпке, задумчиво задротившего в своём айфоне на фоне всеобщего разгула и братания музыкантов со всего мира. Но лучше запомните его вот таким – брутальным, непоколебимым и исключительно среднетемповым:

Sodom…любые эпитеты тут излишни, ибо автор крайне пристрастен: для меня это не только главная группа немецкого трэша, но и один из мировых локомотивов всего этого скоростного жанра наряду со Slayer. Четвёртый раз столкнуться с «живым» Sodom – опыт, сравнимый с редкой встречей со старым другом: всё такое знакомое, предсказуемое и при этом – почти что родное, тёплое и душевное. Глядя вблизи на неизбежно стареющего, но не сдающего ни на грамм и ни на градус крепости дяди Тома, можно было невзначай уверовать в реинкарнацию: вот он, Лемми трэш-металла, дело которого жило, живёт и будет жить! Весь сет аксакалов германской народной содом(ан)ии пролетел громыхающим на частых поворотах и палящим изо всех орудий бронепоездом, остановить который было немыслимо никаким силам мирового империализма. Наш паровоз вперёд летит, в Содоме – остановка! (и одна из остановок – как раз на этом видео)    

Мучительно борясь с физической усталостью и эмоциональным пресыщением, я всё же одолел почти половину выступления Cattle Decapitation. Увы, неважнецкий расфокусированный звук украл у меня почти половину безумства и изуверства этих воинствующих штатовских веганов, свидетелем которого я был за 3 года до этого на Brutal Assault… ну или просто я был уже не в силах воспринимать что-либо, хоть как-то связанное с музыкой.

Уходить на отваливающихся и распухших ногах с плавно завершающегося фестиваля, слыша постепенно стихающую за спиной музыку – весьма двой…, нет, даже тройственное чувство…Уже исподволь подкрадывается тихая грусть, слегка разбавляя полную удовлетворённость благополучно пережитым, услышанным, увиденным и выпитым, но вот уже внутри зреет твердокаменная уверенность в том, что год спустя вернёшься сюда, преодолев серую оседлую бытовуху и подлые взбрыки росеянской действительности. А когда при этом на твоих глазах с сумрачных склонов Кркносских гор стекает молочными потоками туман, окутывая ватным одеялом сонный крохотный Трутнов, эти неуклюжие строки могут показаться даже слегка поэтичными, мой безмерно терпеливый читатель, дождавшийся каким-то чудом завершения этого фестивального отчёта.