*ТУР-2017: МАГНИТОГОРСК — OBSCENE EXTREME*

Небольшим предисловием к моему отчёту о фестивале Obscene Extreme-2017 я стало пожелание нашего главВреда быть в этот раз полаконичнее и попублицистичнее, так что отчёт за Obscene Extreme-2017 будет намного более сжатым, сухим и диетическим (здесь можно прочитать отчет за 2016-й год, непонятно зачем графомански растянутый аж на три части: 12 и 3).

Но всё же похвастаюсь, что за день до отбытия на фестиваль я успел побывать на концерте Guns’n’Roses в славном городе Праге, но, так как я был там всего лишь скромным слушателем из нескольких десятков тысяч и не имел никакой аккредитации, то рассказ о грандиозном шоу этих хард-рокеров я оставлю за бортом. Утром 5 июля 2017 года я встретился на пражском железнодорожном вокзале с моим будущим товарищем по номеру отеля Михаилом, который оказался весьма приятным молодым человеком, всерьёз увлеченным трэш-металлом прошлого тысячелетия и проживающим волею судеб в далёкой холодной Норвегии (привет тебе, кстати, Миш!). Вагоны электрички до Трутнова был уже под завязку набиты бурно отбывающими на фестиваль панками и металлистами различной степени трезвости. Распитие по пути всевозможных охладительных и горячительных напитков под хиты Judas Priest сделала трехчасовой путь до Трутнова столь простым и беззаботным, что к концу маршрута развеселая компания начала упражняться в размещении своих задремавших после поллитры Миннту товарищей на верхнюю полку для багажа. Столь досрочное достижение фестивально-карнавального настроения неизбежно сказалось на нашем курсе от трутновского вокзала до отеля, ибо и штурман, и лоцман были пьяны и едва не увели свой корабль в Кркносские горы.

Заселившись в наше нехитрое пристанище, мы приняли мудрое решение отдохнуть до вечера, чтобы прибыть к началу фестиваля в боеспособной кондиции и парадном виде. В жертву полуденного отдыха было принесено открывавшее фестиваль freak show,  фотографии с которого всё же приложены к этому отчету. Как оказалось, мы упустили и гонки на мусорных баках, и публичную порку на выносливость, и соревнования алкоблевунов...

Что ж, всего и вся на этом фестивале не успеешь, столь он разнообразен, многомерен и преисполнен различными приятными неожиданностями. Часам к 6 вечера,  взбодрившись парой ледяных Козлов, мы выдвинулись на Bojiste («поле битвы»), южную окраину Трутнова, где проводится фестиваль. Это был нулевой день феста и по ежегодной традиции он был тематическим и отличным от основной программы OEF, на этот раз – Speed metal mania fest! Я без промедления получил от организаторов аккредитацию и направился прямиком к сцене, на которой уже вовсю зажигали юные бельгийские трэш-энтузиасты Evil Invaders, которым была доверена честь открытия фестиваля.  Глубокая вторичность такого новодельного олдскула должна компенсироваться его задорной и бодрящий подачей со сцены, с чем бельгийские трешеры блестяще справились.

Следом за ними  на сцену взгромоздились побитые жизнью рокеры предпенсионного возраста S.D.I. (Satan's Defloration Incorporated).  Деды выдали совсем уж незамысловатый, панковый спид/треш, который с не меньшим успехом исполнялась в каждом ДК СССР 30 лет тому назад. Увы, но этот ностальгический перфоманс большого впечатления на меня не произвел.

Злоупотребляя правами аккредитованного лица, я проник в пока что полупустой бар для музыкантов, а затем и слегка пошпионил у гримерки Holy Moses, в которой  помимо нестареющей Сабины и её новобранцев-инструменталистов обнаружился сам Дэн Лилкер, бренчавший на неподключенном басу узнаваемый за версту рифф Too drunk to fuck. Holy Moses самоуверенно и нагло разожгли пламя трэш-истерии в намного погустевшей к ночи толпе исполнением и своих старых шлягеров, и новомодных мелодэт-хитов 2000-х годов. Все шоу держалось на всё ещё неуёмно-бесноватой в свои 53 года Сабине (выглядевшей от силы на 45, товарищи мужчины). В придачу, оказавшийся нисколь не звёздным Лилкер, давно ставший на OEF любимцем публики, вышел поджемовать на старом хите Dead Kennedys. Что ж, пусть и не феноменальное, но вполне приличное выступление группы, давно ушедшей в безвозвратный творческий штопор. 

Ну а дальше нас ждало намного более экстремальное и обсценное продолжение вечера в виде freak show в исполнении профессионалов. На этот раз мне выпал уже второй шанс лицезреть шоу самого Клоуна Селфи и упустить я этого зрелища никак не мог (что же я скажу тогда в своё оправдание перед Натальей Поклонской и патриархом Кириллом?).  После очень серьезного приготовления  сцены на неё будничным шагом вышел весьма скромный молодой человек и немедленно оскопил себя циркулярной пилой. Далее последовал легкий перекус люминесцентными лампами и освежающая Кровавая Мэри из вены, жонглирование топорами, прокалывание конечностей спицами, сверление собственного тела на различные глубины (‘I wanna go deeepeRRR’),  высвобождение Орла из зашитого гнезда на промежности (‘Freedom!!’) и прочие милые шалости. Замечательный артист эксцентричного жанра, повергший часть публики в шок и прострацию, а другую – в безмерное умиление и эстетическую негу. Желаю дорогому Клоуну дальнейшего раскрытия его безграничного потенциала в истязании собственного тела и скорейшего выступления на Песне Года-2017. Далее следовало ещё одно экстремальное шоу, лицезреть которое сил у нас уже не оставалось, и мы с Мишей спешно ретировались обратно в отель набираться сил перед первым полноценным днём фестиваля.

Первый день фестиваля начался для нас с чешских олдскул-дэтстеров Sectesy, чьи в меру мелодичные тяжеловесные песни приятно резонировали с сосисками и пивом, плотно утрамбованными на завтрак в желудок.

И после них – первая «плясовая» группа фестиваля, многократно виденные мною белорусские porn’о-gore’цы Anal Grind, чей короткий, но содержательный сет взбудоражил ранее дремавшую фрик-публику, мгновенно заполонившую пространство у сцены и устроившую там столь типичный для OEF карнавал и половецкие пляски. Искренне поздравив за сценой парней с удачным выступлением, я заметил, что они лишь только разогрелись и были готовы на большее: «Дали бы нам час – мы бы здесь всё убили!» - хорохорился их гитарист.

Колумбийцы Bacteremia стали первой фестивальной усладой для любителей техничного скоростного брутала, исполненного с воистину латиноамериканской страстью и горячностью.

И крайне забавно смотрелись после них израильские хулиганы Moom, игравшие небрежный powerviolence/sludge с крикливой молодухой на вокале. Хаотично отгрохотав свой недолгий сет, ребята без ложного смущения попросили со сцены поскорее раскурить их целебными сигаретами, сладковатый дым от которых витал то там, то сям во все дни феста… (всё легально, это же Чешская республика, а не фестиваль «Нашествие»).

Чилийцы Sadism дали столь каноничного дэт/треша 25-30-летней давности, что я был безоговорочно очарован ими на месте. «Мой Vader самых честных правил, когда доехать он не смог, меня Sadism смотреть отправил, и лучше выдумать не мог…» (С) Пристрастен я к такому замшелому олдскулу, грешен.

Под шикарным названием Nowyourefucked («Теперь тебе… да, да. Она самая») скрывалась шайка австрало-тасманийских хулиганов с потешным вокалистом с хипстерской причёской и в стильных обтягивающих штанишках. Их безалаберно-дворовой грайнд шёл на ура у фрик-посетитлей феста и вновь любо-дорого было смотреть на беззаботно дуралействующую пёструю толпу и непрерывно летающие у сцены надувные игрушки и мячи.

А вот идейные веганы Animals Killing People были настроены намного сурьёзней. Нахрапистый и нарочито грубый дэт/грайнд напомнил мне, несознательному мясоеду, о неизбежности возмездия мне подобным за тонны невинно убиенных и сожранных коровок, хрюшек и лошадок… и напомнил столь убедительно, что к концу отличного выступления американцев я был готов съесть хоть слона (фаршированного бегемотом).

Плотно отобедав на ходу, я поспешил обратно к сцене, где уже заканчивалась отстройка звука Creative Waste, грайндкор-квартета из жаркой Саудовской Аравии (!!). И в мои истосковавшиеся по современному социальному грайнду уши хлынули хлёсткие и ершистые звуки, достойные мэтров этого жанра – Nasum, Nyctophobic, Blockheads. Политически-озабоченные арабы стали для меня музыкальным открытием OEF-2017, мои рекомендации к ознакомлению с ними!

Шоу Dead Infection должно было стать реваншем группы за прошлогодний провал на OEF-2016, когда внезапно разболевшийся барабанщик Цыган едва не отрубился за установкой к середине выступления. И реванш состоялся! Была вполне достойно исполнена горграйнд-классика D.I. и единственным изъяном было отсутствие любимого публикой фронтмена Яро, покинувшего группу 10 лет назад. Без него смотрелось всё слишком уж сухо и безыскусно, и лишь миловидная блондинка на басу частично спасала визуальную сторону шоу.

Намного большую интригу создали американцы Full of hell, чей авангардный модерн-грайнд был густо разбавлен гнетущими шумовыми электронными вставками. Увлекательная и не банальная музыка, прекрасная сыгранность, четкий и убедительный звук – однозначные симптомы того, что эта группа скажет своё веское слово в рок-н-ролле… или уже его вовсю говорит, не дожидаясь одобрения от консерваторов вроде меня.

После столь интеллектуальной и насыщенной музыки слушать стрит-панкуху Total Chaos было подобно запиванию торта горячим рыбьим жиром, и весь сет калифорнийцев был принесён в жертву отдыху ног, ушей и мозгов перед выходом на сцену недавно возродившихся Brodequin. Если на записи американцы производили на меня впечатление «брутальности ради брутальности», то вживую, к своему удивлению, я обнаружил, что их музыка намного слушабельней, оригинальней и насыщена интересными нюансами. Более чем убедительное выступление, объединившее в себе ломовую мощь дыбы и элегантное пыточное мастерство штатовских специалистов по средневековым казням.

Полупридавленный монолитом US-way-брутала, ваш покорный слуга смог выползти из под сваленной на него Brodequin глыбы лишь под разухабистые звуки thrash-crossover злодеев Ghoul. Труппа американских «упырей» учинила на сцене настоящую буффонаду с участием множества хоррор-персонажей и прочих костюмированных монстров, вмешивавшихся в игру группы и обыгрывавших название каждой из песен. Распотрошенный напоказ «вампир», волочащий свои внутренности по сцене, священник вуду, брызжущий «кровью» в толпу из обезглавленный бутафорской курицы, Дарт Вэйдер, колотящий басиста ментовской дубинкой и многое-многое другое, милое, детское и забавное уместилось в 40 минут сценического буйства этих кроссовер-затейников. Лучшее и без прикрас – незабываемое ШОУ OEF-2017!

Встреча с уже забронзовевшим трио Krisiun, патриархами скоростного олдскул-дэта, была у меня уже шестой по счёту и внимательно вслушиваться (и вглядываться в стремительно густеющих сумерках) в их музыку я не стал, предпочтя прогуляться по периметру фестивального амфитеатра. И, тем не менее, воинственные звуки бразильских братьев вновь смогла увлечь моё внимание и магнитом потянули поближе к сцене. Мастерство, искренность и неподдельное уважение к фэнам – вот три незыблемых элемента сценической харизмы этих трёх бразильских богатырей.

Древко бразильского флага затем было подхвачено ровесниками (и собутыльниками) самой Sepultura – Ratos de Porao, и честь родного стяга R.D.P. не уронили, несмотря на полную непохожесть их музыки на стиль предшественников. Патриархи латиноамериканского хардкор-панка и кроссовера «Крысы из подвала» просто взрывались на сцене от переполнявшей их мальчишеской прыти, а «Толстяк» Gordo был просто эталоном нестареющего панк-певца. Уверен, что R.D.P. тогда смогли необратимо обаять всех своих зрителей: под впечатлением был даже Лёша Меньшов из 7H Target, весьма далёкий от такой музыки человек.

Живые классики Discharge, почти 40 лет тому назад изменившие само представление о панке и давшие начало всему тому шумовому экстремизму, который во всём своём разнообразии был представлен на фестивале… увидеть их было делом чести для любого ценителя грайнда! И англичане не подвели: песня за песней проносились по головам слушателей как вагоны товарняка, гружёного под завязку ржавой арматурой, из локомотива которого надсадно матюгался свирепый железнодорожник, оказавшийся новым вокалистом группы. А под сценой бурлила и расплескивалась во все стороны потная и пыльная каша из панков, крастеров и трэшеров, впавших в почти часовой катарсис на весь сет группы. Discharge были действительно великолепны в своей дуболомной ярости и первобытной простоте.

Я совершенно не ожидал, что последовавшее после непродолжительной подготовки сцены S&M Project show окажется не унылым актом БДСМ-нарциссизма, а концептуальной антирелигиозной пантомимой, исполненной на высокохудожественном уровне настоящими артистами. Умерщвление плоти Аскета инквизиторами, его борьба с Соблазнами, воплощёнными в разнокалиберных женских телах, триумфальная капитуляция им и слияние с собственными Пороками, а в финале – низвержение клерикальных запретов и жизнеутверждающее торжество Плоти. Браво, ребята! Жду ваших гастролей в Большом театре.

Fly high tribe show также впечатлило: настоящее акробатическое представление, демонстрирующее экстремальные возможности человеческой кожи и заоблачный болевой порог у любителей вознестись на ней на крюках под самые софиты. Не для слабонервных, без преувеличения! Итак, программа первого дня фестиваля была завершена, и переполненные впечатлениями, мы с чистой совестью неспешно потопали по мирно дремлющему Трутнову в отель…

Богатарский сон и навалившаяся поутру туристская лень сделали своё недоброе дело и первые 7 групп второго дня фестиваля благополучно обошлись без нашего внимания. Но в качестве бесплатной чашки крепчайшего кофе мне досталось краткое, но забористое выступление греков Slavebreed, весьма недооценённых мастеров социального грайндкора, умело разбавленного модерновым дэтом.

И это было отличным аперитивом к групповому «изнасилованию лезвием», в котором были повинно шведское горграйнд-трио RazorRape. Золотая середина между вечнозелёными гор-штампами и среднетемповым дэтовым качем, поющий через гармонайзер барабанщик, запоминающийся песенный материал – это именно то, что выгодно выделяет шведов на фоне сонма патолого-перверсивных ВИА.

Скоростной дэт/трэш/грайнд DeathTopia с женственным японцем на гитаре и вокале я вначале принял вполне благосклонно, но уже к концу их недолгого выступления я откровенно заскучал. Вероятно, виной тому некая безликость и пресность музыки этой интернациональной группы.

Обеденная дегустация веганских явств прошла у меня под сопровождение расхлябанно-панкушного грайнда от польского трио Psychoneurosis, которое, как потом оказалось, состояло не из распоясавшихся школьников, а из весьма возрастных мужчин.

Олдскул-грайнд похабников Inferia я пропустить никак не мог, ибо их крайние опусы страсть как занимательны и увлекательны. Аккурат к началу сета финнов шальной моравский ветер надул тяжких туч, и почти с первых тактов на головы разомлевшей от июльской жары публики хлынул нежданный ливень. Со сцены же в это время в темпе бластбитов забарабанил золотой дождь вперемешку с коричневым градом, перемежаемый юмористическими порно-виршами, достойными пера самого Баркова. Под конец этой оргии ностальгия по прошлогоднему глиномесиву в лужах (см. отчёт об OEF-2016) подвигла многих фриков нырять со сцены прямо в разбухшую под дождём жижу в центре сёкл-пита.

Лучше олдскул-грайнда про порево может быть лишь… олдскул-грайнд про gore-ево! Тем более, если его щедро раздают всем жаждущим «знакомые незнакомцы» Meat Spreader, в составе которых были Тоха и приснопамятный Яро из Dead Infection, а также Артур и Радек из Squash Bowels. Старая гвардия белостокского грайнда  представила свою новую программу каноничного гора так уверенно и мастеровито, что невзначай затмило вчерашнее неброское шоу Dead Infection.

Никогда не слышал ничего примечательного в музыке Anarchus, но в тот июльский вечер выступление мексиканских ветеранов заставило меня удивлённо улыбаться весь их сет: незамысловатый и безалаберный панк-грайнд, который просто невозможно сделать ещё примитивнее и грубее, исполнялся так, будто сейчас 1988 год и каждая песня группы – откровение для неё самой.

Приятно утомлённый дебошем мексиканских хулиганов, я бессовестно пропустил и протусил дальнейший 1,5-часовой панк-марафон и вернулся лишь к выходу на сцену бразильского трэш-десанта Violator. В их музыке всё было узнаваемо до рефлекторного потряхивания «головной конечностью»: слегка переиначенные и хорошо перемешанные друг с другом классические рифы из тех времён, когда трэш ещё не хотел умирать, но уже завидел свою death. Terrible pleasure of schizophrenia beneath the arise, тащемта, например (С). Тем не менее, юные ретрограды старались на славу, и всё своё сценическое время верховодили диким сёкл-питом, отчаянным стэйдждайвингом и массовыми стенами смерти жилеточно-кроссовочной братии.

Прародители всея пауэрвайленса Infest своим внешним видом напоминали прожжённых дальнобойщиков-тяжеловесов и тем более неожиданным для меня оказались артистизм и эмоциональность их выступления. Пузатые и седеющие патриархи раскрыли мне глаза на внутреннюю красоту неведомого для многих стиля PV: их короткие, построенные на маниакально-депрессивной динамике песни напоминали небольшие ёмкие рассказы и несли в себе суровую, гневную прочувствованность. Особой похвалы заслуживает вокалист коллектива, который был монолитен, мужественен и неистов, как молодой Генри Роллинз. За долголетие и неувядающую мощь Infest было не грех и поднять один-два-три-четыре тоста! (и немедленно выпил).

Вернувшись из бара и взбодрив мирно засыпающего на лавочке Мишу стаканом кофе с Фернетом, я протолкнулся через бурлящее варево из мошеров к сцене, на которой вовсю трэшевали канадские ветераны Razor. Безнадёжно устаревший материал из середины 80-х и вялое исполнение были бы ещё простительны для этой немолодой группы, но ситуацию «добивал» не вполне адекватный вокал, более подходящий для хардкора. К сожалению, это был тот случай, когда оставалось лишь пожать плечами: «был на них, видел их, ну и… всё». Более компетентный, чем я, в трэш-археологии Миша, увы, был в этом со мной солидарен.

Лёгкое разочарование от хэдлайнера второго дня с лихвой восполнялось впечатлениями от менее именитых групп пятницы, что позволило нам скоротать обратную дорогу до ночевья в неспешном диалоге о превратностях «то пусто, то густо» виденных за долгие годы посещения фестивалей и концертов ансамблей нелёгкого рока…

Третий день фестиваля стал для нас самым насыщенным музыкой, пивом и фрик-проделками беззаботной обсиновской публики. Стартовал он для нас словацким квартетом Embolism, бесхитростно и от души валивший рабоче-крестьянский грайнд повышенной ломовости и драйвовости. Едва явившись на фестиваль, будто бы получить со сцены горячим хлебом-солью в морду – что может быть лучше в тёплый субботний полдень?

Колумбийцы Suppuration легко перехватили у словаков рог бластбит-изобилия и выдали на gore’а жирнейший и дымящийся испарениями кишечного фарша дэт-грайнд гуляш, отказаться от которого не смог бы даже самый взыскательный патолог.

Опаршно-гнойной подливой к нему изверглось горграйнд-дэтовое месиво под названием Rottenness, которое представило аппетитные изыски мексиканской некрокулинарии.

Полуторачасовая грайнд-диета повышенной калорийности требует для своего полного усвоения не приёма Мезима, а внутричерепной инъекции современного германского препарата Cytotoxin, не имеющего аналогов себе в токсичности и радиоактивности. Новомодные немецкие слэмеры инсценировали своим действом чернобыльскую катастрофу в миниатюре: группа предстала перед толпой в противогазах, а на сцену были водружены пышащие зелёным дымом бочки, спустя пару песен утянутые в самую гущу ожесточённого массового слэма. Стильно, слэмно, молодёжно!

Ради выведения избытка радионуклеидов, после эффектного сета Cytotoxin я эвакуировался в зону тентов с пивом и закусками. Благополучно пережив на лужайке получасовой период полураспада, я, вернувшись, застал на сцене шведов The Arson Project, которые слегка разочаровали меня обилием в их нордическом грайнде атмосферных замедлений и своей чрезмерной серьёзностью, нагнавшей на меня полуденную дрёму…

А вот музыка Purtenance словно швырнула меня в ледную прорубь и утопила в промозглых глубинах смурного, дремучего финского дэта в его истинном понимании (т.е. в том виде, каким он был в самом начале 90-х). Рекомендую этих заслуженных, но недооценённых рок-героев всем старорежимщикам от дэта, ценящим в музыке настоящие чувства и композиторскую глубину. Увы, лишь немногие посетители возжелали оценить столь редкое за пределами Финляндии выступление Purtenance и я невзначай почувствовал себя эстетом, хотя ни цилиндра, ни пенсне, ни даже баночки Ягуара у меня при себе не было…

К выходу на сцену классического состава Ahumado Granujo во главе с завязавшим с дурманом оригинальным вокалистом всё пространство у сцены мгновенно зарыбилось до отказа фрикотой всевозможных образов и антуражей. С первой же песни настал апофеоз трёхдневного грайнд-карнавала: разноцветная и потная людская масса расплескивалась во все стороны, периодически заливая собою сцену и почти снося с неё самих музыкантов. Над и перед сценой мелькали лопающиеся надувные круги, обрывки туалетной бумаги, женские груди и мужские гениталии и даже (как мне показалось) торс Иосифа Кобзона, насаженный на детскую пирамидку…

Не удивительно, что последовавшее выступление заслуженных деятелей немецкого рока Darkness показалось мне почти расслабляющим и рефлексивным. Упрямо молодящиеся и задирающие публику седоватые мужи показали, как достойно нести сквозь столетия побитое молью знамя ретро-трэша: пускай и без явных взлётов, но и без постыдных падений. Но не скрою, увиденное и услышанное стало для меня скорее историческим событием, чем эстетическим откровением.

Программа для тех, кому за 40 «По волнам моей памяти» продолжилась хмельной атакой штурмовиков смер…, точнее пива. Stormtroopers of beer – это собранная хулиганящим на старости лет Лилкером шайка собратьев по кроссоверу и пивному мошу, исполняющая вечнозелёные юмористические боевики S.O.D. Юношеский энтузиазм их исполнения и харизма всенародно любимого на OEF Дэна мгновенно сподвигли полчища панков, крастеров и трешеров устроить мамаево побоище в пространстве 10 метров от сцены, которое для многих обернулось сломанными носами и конечностями, а затем и поездками на заслуженный отдых в карете скорой помощи. Что же ты творишь, уважаемый Мирослав «Чурби» (организатор OEF)? Такими темпами для меня скоро не останется ни одной редко концертирующей андеграундной группы, которую я мечтал бы впервые узреть на сцене.

Мои худшие опасения насчёт Sinister, погрязших в последние 15 лет в бесконечных сменах состава и штамповке безликих альбомов, оправдались. Усердно косящий под Фрэнка Муллена Аад невыразительно бурчал в микрофон под не слишком убедительный аккомпанемент наспех набранных им в очередной состав умельцев, местами явно лажавших. Худо-бедно отыграв гору серой трухи из своего недавнего «творчества», голландцы проигнорировали большинство своих старых шедевров, сделавших им имя в 90-е - не сыграна была даже бесподобная Bastard Saints! Похоже, что кой-кому давно пора сменить старую славную вывеску, дабу оную вконец не опозорить…

Ставший невыносимо томным вечер могли спасти лишь истинные патриархи своего жанра, ни разу не осрамившие своего звучного имени – Nuclear Assault! Похожий ныне на лейтенанта Дукалиса Коннели был подобен гиперактивному колобку, с гитарой наперевес катавшемуся от одной микрофонной стойки к другой, Дэн Лилкер стройным тополем высился у левого края сцены, а за барабанной установкой взгромоздилась массивная туша самого маэстро Баркера, показавшего в тот вечер, что его игра прекрасно может вписаться и в трэш-команду. Трек-лист был прекрасен в своём нетривиальном разнообразии: и штатовский трэш самых благородных кровей, и ершистый кроссовер, и стёбная панкуха, и даже внезапный блюз! Целый час «ядерного нападения» нон-стопом, во время которого группа безраздельно царствовала над вниманием и чувствами (не совсем своей по возрасту и предпочтениям) публики. К слову, рядом со мной на скамье всему сету американцев безотрывно внимали стилистически далёкие от них Wormed полным составом. Категорически могу заявить, что Nuclear Assault с лихвой оправдали свой статус хэдлайнера OEF-2017! Возникал лишь один вопрос – откуда у Чурби та волшебная палочка, по мановению которой уже распавшиеся команды вновь собираются, чтобы дать свой последний бой на трутновском поле битвы («прощальный» концерт Nuclear Assault состоялся ещё в 2015 году)?

Надсадно-тревожный краст шведов Victims был со мной не на одной волне, и после трёх мало отличавшихся друг друга песен я решил дать отдых глазам и послушать его фоном, сидя на лужайке со стаканчиком вечернего кофе. Да, это достойная группа своего стиля, но просто… не моё.

А вот испанских астрофизиков Wormed я ждал уже давно и то, чего я дождался, воистину впечатлило. Троица лысых и почти одинаковых инструменталиста и носящийся лохматым сгустком тёмной энергии Флегетон вещали своим неземным музыкальным языком о мраке космических глубин, гротескных трансформациях, корёжащих чудовищные массы материи и прочих субстанциях, едва подвластных для понимания человеческому разуму. К концу выступления испанских авангардистов от брутала уже казалось, что само пространство и время стали причудливо искажаться под их странные созвучия и замысловатые ритмы (нет-нет, ваш покорный слуга вовсе не дружен ни с какими изменяющими сознание веществами).

После столь интеллектуальной и перенасыщенной музыки публика с особым радушием приняла прямолинейный панкушный грайнд Wojczech. Щедро и без колебаний Войцех швырял в амфитеатр фестиваля шумовые коктейли Молотова, до отказа насыщая социальным протестом и бластбитами всех, кому так и не хватило грайндкора за эти 3 прекрасных шумных дня. Для меня же этот великолепный дебош немецких грайнд-люмпенов стал контрольным выстрелом, добившим последние силы слушать далее хоть какую-то музыку. Блаженно изнуренные и переполненные впечатлениями на год вперёд, мы с Мишей направили свои нетвёрдые шаги и промаринованные пивом тела в сторону отеля…

Огромное спасибо порталу emuzon.ru за творческую командировку, Чурби и Ричи за аккредитацию, всей команде Obscene Extreme за безукоризненно организованный и проведённый фестиваль, терпеливому читателю – за то, что осилил мою писанину аж до этого самого места.

А в качестве резюме - 69 причин посетить OEF:

1. Состав: ставшее традиционным число - 69 групп со всего мира в широком стилевом разбросе, от любых разновидностей экстремального металла до грайнда, хардкор-панка, краста и сладжа. Вы сможете услышать самые экстремальные и шумные звуки, которые могут быть извлечены при помощи гитар, барабанов и орального отверстия человеческого организма. Помимо хэдлайнерствующих именитых групп вы сможете воочию открыть для себя множество новых и интересных имён со всего земного шара и немало расширить свой музыкальный кругозор. Но если вы любите рок-н-ролл помелодичнее и поширпотребнее – лучше воздержитесь от посещения и послушайте Аркону и ВИА «Земляне» у себя на даче под полторушку тёплого «Тагил рулит».

2. Открытая сцена: она ОТКРЫТА в буквальном смысле ДЛЯ ВСЕХ – метр сценического пространства от края до линии мониторов отдан в распоряжение любому, кто захочет туда забраться и покуражиться рядом со своими рок-героями. Беспрепятственно забравшись на сцену, вы сможете пройтись по ней гоголем, приобнять Сабину Классен, вырвать себе на память кудрявый волос из хаера Дэна Лилкера и лишь когда улыбчивый охранник деликатно похлопает вас по плечу – вспомнить о совести и спрыгнуть на радушно ждущие стейдждайверов руки публики внизу.

3. Фрики: даже если вы полностью глухой или (что хуже) слушаете Егора Крида – просто загляните вовнутрь через ограду. Без преувеличения, вас ждёт целый карнавал самоотверженно дуралействующих чудаков в комичных образах, одевшихся в гротескные костюмы... или обошедшихся без одежды вообще. Для ханжей и моралистов: при этом никто там своих сексуальных предпочтений (любых) не демонстрирует и на мифический «гей-парад» вас насильно не тащит. А вот симпатичных девушек там немало, любой национальности или цвета кожи, так что не теряйтесь, мужчинки.

4. Перфомансы: даже ребёнку понравится показательное выступление на сцене школы боевых искусств от спортсменов-веганов, ну а если вы готовы расширить пределы своего эстетического восприятия, то вас ждёт воистину царское представление великолепного клоуна Селфи.

5. Конкурсы: в нулевой день фестиваля вы можете и на других посмотреть, и себя показать в самых потешных и экстравагантных формах – от гонок на мусорных баках до спортивной порки на выносливость. Участие в них зависит лишь от меры вашей испорченности и бездуховности.

6. Кухня: всё разнообразие веганской кухни – от фруктовых салатов до шампиньонов в чесночном соусе, а также чипсы на шпажках, мороженое, сладости… Если же вам хочется мяса (и в этом я с вами солидарен) – сделайте всего несколько шагов за ворота феста и прямо у входа обнаружите очень даже мясоедское кафе, а в 5 минутах ходьбы от ворот – несколько точек с пивом, колбасами и мясными супами.

7. Напитки: океаны чешского пива, реки моравских вин, заливы абсента, сливовице и грушовице, озёра всевозможных ликёров и наливок – и всё за удивительно доступные цены, как и кухня. Если вы (внезапно) непьющий – вам предложат минералку,  свежевыжатые соки и лимонад (с абсентом).

8. Грайнд-маркет: развалы CD, винила, кассет c новинками и старинками, хитами продаж и раритетнейшими раритетами. И, конечно же – прорва разнообразнейшего мерчандайза с исполнителями совершенно разной степени подземности – от Urine Festival до Карла Готта, от Hermaphrodit до группы «На-На».

9. Дети: да, они там есть, их туда пускают, причём по сниженным ценам за билет, их там много, и помимо подростков вы можете встретить даже малышей детсадовского возраста, сидящих, к примеру, у папы или деда на плечах в защитных наушниках и смотрящих на концерт Spasm. И самое главное – им есть чем там заняться: учиться играть на барабанах в вигваме, разукрасить себе лицо в зомби-грим, нарядиться в фей или героев «Звёздных войн» и разгуливать с аниматором по фесту вечером со светящимися мечами и волшебными палочками... Приезжайте на OEF с детьми, им там будет интересно!

+ 60 огромных голых негров, которые будут являться вам во сне для гэнг-бэнга с вами в главной роли, если 18-22/07/2018 года вы так и не посетите юбилейный ObsceneExtreme-XX!!!

 Автор: Антон Юрченко.

Фото: официальный паблик фестиваля в Facebook (https://www.facebook.com/ObsceneExtremeFestival/) и http://punkpepik.rajce.idnes.cz/2017_Obscene_extreme_01/