Bog[~]Morok: Называйте это графоманством, но не могу сидеть на жопе ровно.

Индустриальный метал, как впрочем, и весь метал, зародился на Западе. Но только зародился. А продолжил свое развитие и на Востоке тоже. Тем более, что вся атмосфера постсоветского времени располагала к этому. Остановившиеся заводы и фабрики, полуржавые станки и машины, тишина в заросших травой цехах, где когда-то стоял лязг железа. Что может быть лучше таких пейзажей в качестве вдохновения? Ну, не ночная жизнь Берлина или Нью-Йорка. Мы переносимся в мало кому известный город Рыбинск, чтобы пообщаться с лидером индустриально-металлической группы Bog[~]Morok. Как делается индастриал в России?

Илья, расскажите нам немного о том, как у вас зародилась идея создать эту группу?

Идея зародилась, вероятно, очень давно. Как только начал слушать музыку более-менее осознанно. Не думаю, что в моем случае было нечто из ряда вон выходящее: никаких знамений, знаков свыше или действий потусторонних сил я не испытывал, к сожалению. Просто начал дико терзать гитару, наслушавшись всякой разной, преимущественно тяжелой, музыки.

Все ли шло гладко, в стране, где популярны Филипп Киркоров и Стас Михайлов?

Препятствий была масса, но основные, пожалуй, это неумение делать музыку, а главное отсутствие возможностей ее создавать. Это ж был конец 90-х. Постепенно все как-то разрулилось, и сейчас мы себя чувствуем достаточно уверенно, во всех отношениях.

Что и нашлись в Рыбинске такие же сумасшедшие, как ты, чтобы посвятить жизнь этому сомнительному делу?

Найти единомышленников тоже оказалось не просто. Должен сказать, что в группе переиграло достаточно много народа. Собственно, от первоначального состава никого и не осталось, кроме меня, разумеется. Кто-то уходил по личным соображениям, кто-то из-за невозможности заниматься музыкой, кого-то мы сами ушли. Один товарищ мне вообще заявил, что хочет уйти, поскольку я ужасный вокалист и толку из меня не выйдет. Я его понимаю, я был ужасен, когда мы начинали. И отчасти его безапелляционное заявление заставило меня заниматься вокалом больше и плотнее. Так что могу только поблагодарить его за волшебный пендаль, который он мне выдал. Но вся эта текучка кадров, надеюсь, в прошлом. Уже второй альбом вышел в том же составе. Рекорд своего рода для нас.

И вот вы сочинили первый материал, пришло время для записи. Как прошла запись первого альбома?

Это был «Azoic». Записывали мы его в 2002 году. Условия были вполне себе неплохие. Писались в студии моего хорошего знакомого. Во времени мы были не особо ограничены, а кроме того, гитары и бас были записаны в линию дома, так что в студии делали лишь реампинг. Да и барабаны были не живые. В общем, много времени все это мероприятие не заняло. Гораздо сложнее пришлось мне потом, когда начал все сводить, не имея ни опыта, ни каких-то глубоких познаний в этом процессе. А в то время с интернетом еще плохо было, да и литературу на эту тему тоже сложно было найти. В общем, пришлось помучиться. Спасибо более опытным друзьям, которые ткнули меня носом в мои самые грубые ошибки. А альбом, кстати, неплохой получился, и я иногда подумываю о том, чтобы перезаписать некоторые песни с него (а то и весь целиком). Мучения мои не пропали даром, к нашей радости нам предложили контракт CD-Maximum, которые и издали этот альбом.

Недавно у вас вышел новый альбом «Industrialypse». Расскажи о нем. Например, о чем он? текстах альбома. От чего вы черпаете свое вдохновение, и есть ли какая-нибудь история за каждой песней.

Вдохновение можно находить повсюду. Оно, бывает, скрывается в самых простых и банальных вещах. Просто, чувствую непреодолимое желание сесть и написать песню, хотя иногда приходится душить в себе это чувство, если оно совсем некстати. Правда, рано или поздно все равно вылезет. Иногда я ловлю себя на мысли, что просто не могу не делать музыку. Называйте это графоманством или как угодно, но вот не могу сидеть на жопе ровно.

В основе не то чтобы истории, но что-то из личного опыта точно. Заглавная песня, например, про завод, на котором я работаю. Это я упрощаю, конечно, но именно то огромное количество человеко-зомби, работающих на предприятии, ежедневно вливающихся-выливающихся из чрева этого монстра, вдохновило на написание песни про железобетонного идола, который требует все новых и новых жертв. Несколько песен (Shapeshifter, Gliese 581d) про безумие и распад личности, о том, что живет в темных уголках сознания и что может случиться, если оно начнет выкарабкиваться оттуда. Тема сама по себе интересная и неисчерпаемая. Bloodsucker, например, о зависимости. Неважно, какой и от чего, у каждого человека они свои. Все мы имеем какие-то привычки и потребности, и не обязательно пагубные, от которых не можем отказаться, и которые, бывает, доводят нас до белого каления, но сделать с ними мы ничего не можем. Вот эта песня от лица, так сказать, этой самой addiction, которая смеется в лицо своему хозяину и попросту издевается над ним. Undream и «Звездопад» достаточно личные песни, а Hellstarter и IDDQD о хрупкости жизни на планете и возможных способах ее прекращения. В общем позитивненько все.

Как публика восприняла ваш альбом, и какие отзывы вы получили на данный момент?

Сейчас еще рано говорить о реакции, ибо прошло совсем немного времени с момента его издания. Хотя, в инете есть уже несколько очень позитивных рецензий (к сожалению некоторые из них понимаю с трудом, ибо владею только английским и русским, учил японский, но без практики, это бесполезно), ну а люди пишут нам, в основном, самые положительные отзывы, что конечно, очень приятно. Спасибо всем, кто поддерживает нас! Еще занятно читать, как люди пытаются описать стиль альбома. В общем, это конечно индустриальный метал, но кому-то в этом слышится разновидность ню-металла, кому-то элементы блэк-метла, а кто-то пишет, что это и не метал вовсе. Впрочем, меня это не парит, метал, не метал…  Все это такие условности. Вот теперь жду, когда же напишут, что мы не тру!

Вы издадите свой новый альбом сразу на двух лейблах — Российский лейбл More Hate и Израильский лейбл A&M Releases. Вы намереваетесь сыскать славу на «святой земле»?

С More Hate у нас давнее знакомство. Именно на этом лейбле вышел наш второй альбом «Stadiae II» (2005 год). Альбом, который не захотели издавать CD-Maximum, так как, по их мнению, он получился слишком электронным и техногенным. В общем-то, и к лучшему. И сейчас, когда мы записали альбом по духу близкий к «стадии», Алекс Кантемиров без проблем согласился его издать на своем лейбле. С шефом A&M Releases Алексеем Раймером мы знакомы с детства. С первого сентября 1985 года, если быть точным. Как я уже сказал, именно вместе с ним мы начинали первые шаги в музыке и, не смотря на то, что он много лет уже живет за границей, мы по-прежнему близкие друзья.

Таким образом, в целом картина выглядит следующим образом: More Hate продают альбом на CD на территории СНГ, A&M Releases продают его в цифровом виде по всему миру, а GlobMetal занимаются его продвижением, пиаром и рекламой. Как-то так.

Помимо работы над Bog[~]Morok, ты так же являешься участником таких групп как SHEXNA и MORGUENSTERN. Что это за проекты?

Да и не только я. Почти весь состав Bog[~]Morok задействован в этих группах. SHEXNA это несколько странная музыка. Фолк-металл, с примесью doom, nu-metal и фиг знает еще чего. Это я опять цитирую то, что в рецензиях писали. Сам-то я, когда музло сочинял, не особо задумывался над тем, как это назвать. А сочинял музыку я быстро, записали ее еще быстрее. Огромное спасибо нашему другу Свире, который спел основные вокальные партии для альбома и лейблу Sound Age, который оперативно издал все это безобразие. На самом деле, я очень люблю этот альбом и слушаю его время от времени, и абсолютно уверен, что рано или поздно продолжение последует.

А вот MORGUENSTERN, это совершенно другая история. Здесь за вокал, клавиши, музыку и лирику отвечает моя сестра Моргана. Мы же с Bog[~]Morok’овскими барабанщиком и басистом отвечаем лишь за свои партии. «Моргенштерн» появился на свет в 1999 году, хотя еще много раньше, когда Моргана стала сочинять песни, мы с нашим другом Алексеем Раймером (ныне вокалист израильской группы DESERT) уже пытались что-то петь дурными голосами про кладбища и могилы под аккомпанемент синтезатора Касио и плохо-настраиваемой акустической гитары. Так вышло, что «Моргенштерн» приказал долго жить году в 2001, а где-то в начале этого мы с Морганой подумали, что было б здорово попробовать записать все те старые песни, тем более, что очень удачно приехал в гости Алексей Раймер, который с удовольствием принял участие в записи альбома. И вот, альбом «Тяжесть могильная» скоро увидит свет на израильском лейбле A&M Releases, а мы начинаем репетировать материал. Да, и пара слов о музыке. Это готика. Но это правильная готика. Родом из 80-х. Horror-punk даже, если вы понимаете о чем я. В общем, выйдет альбом, не упустите возможность послушать при случае.

Каково это быть участникам столько групп, не выматывает?

Да нормально это. Пару лет назад я еще записал альбом моего проекта DOWNGRADE, который, к сожалению, так и не вышел на CD, и лежит в свободном доступе в сети. Электронный проект FLAMMENFORM36 был у меня. Ремиксы еще постоянно кому-то делаю. Зато скучать не приходится. Тут, видимо, дело в том, что нельзя реализовать все в рамках одной группы. У Bog[~]Morok и так репутация группы, у которой все альбомы разные (хотя, это не так, я считаю). Я бы понаделал еще кучу проектов и групп в самых разных стилях, но… Увы и ах. Время и мой образ жизни этого не позволяют. Приходится довольствоваться тем, что есть.

Столько разных стилей! А что ты сам слушаешь, что на тебя влияет?

Да черт его знает! Слушаю и люблю много всего, а вот что влияет? Не, я, конечно, могу сейчас начать сыпать именами и названиями, только кому это надо? Да и не правдой это будет, ибо я сам не знаю, откуда из головы берутся все эти рифы и мелодии. То есть, я хочу сказать, что намеренно я никогда никого не копировал. Вероятно, все, что я сочинял, не взято из ниоткуда, а чем-то инспирировано и основано на том, что я слушал и том, что произвело наибольшее впечатление. Но вот назвать конкретные группы будет сложно: либо надо приводить перечень из сотен названий, либо не писать ничего. Второй вариант мне кажется более уместным.

Какие планы у вас на конец 2013 года, и чем планируете заняться в 2014 году?

Максимально поддержать альбом. Сделать все возможное, чтобы донести его до максимального количества слушателей. Еще хотим до конца года издать диск Morguenstern, после чего будем заниматься и его продвижением. Не исключаю, что весной 2014 года вновь вернемся к SHEXNA. По крайней мере, я точно не против продолжить эту линию, посмотрим, что скажут остальные участники. Однозначно займусь ремиксами. Далее, запишем несколько новых треков Bog[~]Morok. Возможно, это будет чисто цифровой релиз. Ну и материал для второго альбома Morguenstern уже сочинен. Такие дела, есть чем заняться.

А что вы думаете о своих коллегах, то есть о русской метал -цене? Она процветает или умирает?

Даже не знаю, что и ответить… Вероятно до летального исхода ей очень далеко, ибо появляется, записывается, издается и выступает множество групп. Причем очень много на самом деле качественной и интересной музыки. Бывает, ткнешь наугад в ВК, например, что-то послушать и просто офигеваешь от того, что наши ребята делают. Это радует. Другое дело, что при таких объемах продукции, совершенно нет времени уследить и выудить то, что может по-настоящему зацепить.

Какова сейчас метал-сцена в Рыбинске?

Спасибо, жива. Некоторые группы, такие как ОПРИЧЬ, СМУТА, ICONOCLAST знают многие. Есть еще ряд замечательных групп, вероятно, менее известных. Но городишко-то у нас маленький, концерты случаются редко, собственно, как и другие интересные события. Поэтому термин сцена, как-то преувеличен, мне кажется.

Раз уж ты даешь интервью музыкальному порталу Екатеринбурга, расскажи нашим читателям о тех группах, которые вы знаете с наших краёв и когда вы приедете к нам.

Вот спросите, так спросите. Я и из родной-то области групп не знаю! Знаю, что «Агата Кристи» из ваших краев. Я, конечно, могу сейчас залезть в инет, почитать, написать тут список из 20 команд, но надо ли оно? Со свободным временем так плохо, что, бывает, не успеваю послушать новые альбомы любимых групп, не говоря уж про что-то новое. Рад, что сумел на Moonspell вырваться, когда они к нам приезжали. Так что закидайте меня тухлыми помидорами, если хотите, но я не знаю…

А что насчет приехать, то это замечательная идея. Если нас кто-нибудь пригласит, мы с удовольствием обсудим все условия и отыграем у вас все, что умеем. Напоследок желаю всем, кто осилил мою болтовню, побольше хорошей музыки и хорошего настроения! Берегите себя и не забудьте зацепиться ухом за наш новый альбом «Industrialypse»!

                Благодарим за организацию интервью Европейское PR-агентство GlobMetal Promotions[*].

__________

[*] GlobMetal Promotions был основан в Апреле 2012, и с тех пор занимается раскруткой групп во всем мире. Мы никогда не обещаем Вам, что вы станете новыми Black Sabbath, а также горы золота и богатые виллы, но мы обещаем сделать все что в наших силах для того, чтобы у вашей музыкальной группы появилось как можно больше поклонников.