Accept: Мы отпразднуем в России сорокалетний юбилей!

29 ноября в Екатеринбурге (Теле-клуб) снова выступили отцы тевтонского метала Accept.

Как говорят у нас на Руси, god троицу любит. Видимо, это справедливо и в отношении концертов Accept  в Екатеринбурге. В предпоследний день осени группа снова, уже в третий раз, дала свое выступление – God bless yeah! Последний раз это было в тот же день, но только два года назад.

И что удивительно, несмотря на экономический кризис, кошельки металлистов поделились своими купюрами с организаторами концерта. Каким бы не было финансовое положение, но не пропускать же такое мероприятие. Вдруг дальше будет еще хуже, и вообще никого не привезут.

В зале было примерно 700-800 человек. А уж такого скопления слушателей в ВИП-зоне давненько не было видно. Наверное, что-то подобное наблюдается лишь на концертах «Ленинграда» или ДДТ. Да и публика на Accept внешне чем-то схожа с публикой перечисленных отечественных коллективов. Не так уж и много хайратых металхэдов  в джинсовках, обшитых нашивками, и косухаха (косуха на металлисте в наше время вообще стала редкостью). Скорее, добрая половина пришедших на концерт Accept – меломан из 80-х, который в свое время активно ездил на «Шувакишскую барахолку», а затем на «Граммофон» у магазина «Мелодия» по улице Первомайская. Им не столько важен стиль, сколько дух того времени. Им подавай хоть качественное евродиско: C.C. Catch, Sandra, Alphaville и так далее, хоть хард-н-хэви, для них та музыка однозначно на несколько порядков выше, чем вся современная «муть». Как ни странно, такие люде не очень слэмятся, зато некоторые из них (некоторые!) ведут себя агрессивнее (только агрессивность какая-то дворовая, пацанская) тех же детстеров на Carcass, Napalm Death, Amon Amarth… Да вспомнить хотя бы тот же Fear Factory, там публика на порядок вела себя спокойнее и более уважительно к окружающим и, наконец, просто была трезвее.

Говорят, в этот раз где-то у первых рядов кто-то с кем-то поцапался, кого-то даже вывели из зала. Не видел. Но помню, как на концерте UDO несколько лет назад один пожилой перец, на вид начальник какого-нибудь ЖЭУ, сильно перебрал и задирал стоящих вокруг него более молодых фэнов. То одного толкает, мол, ты здесь не стоял, уйди, то другому в нос кулак подставляет, пока тот головой трясет. Ну и дозадирался. Был побит, валялся на полу, как свинья, с разбитым носом… А человеку на вид лет 60 было. Но это рок-н-ролл! В общем, на Accept и UDO публика ходит специфическая, не на всяком метал-концерте ее встретишь. 

Вот в такой атмосфере проходил концерт: пьяное пожилое тело тут, нетрезвое престарелое туловище – там трясущимися руками разбрызгивает коньяк из пластикового стаканчика. Хотя и людей от 20 до 35 было примерно треть, они-то как раз были трезвее и стиль поведения был другой, скажем так, более цивилизованный. Впрочем, тут никаких претензий и обид, просто зарисовки наблюдателя. На концертах вообще интересно наблюдать не только за самой группой, но и за ее публикой. 

Концерт был без разогрева, снова скажем god bless yeah, но с задержкой на полчаса. Штормящиеся тела пенсионеров уже гневно начинали бухтеть, мол, деньги заплачены, развлечение давай. И развлечение явилось…

Явилось оно треком с последнего альбома — Stampede, что значит «паническое бегство». Удивительно, но возрождение Accpet не стало попыткой просто подзаработать «сбитыми летчиками» и, соответственно, новые альбомы не звучат, как УГ. Это все тот же Accept, но уже с новой страницей истории и звучанием. Новые песни уже успели стать самостоятельными хитами не хуже, чем Balls to the wall. Как считает один из посетителей концерта Павел Чибичик, камбэки бывают разные: удачные и неудачные, оправданные и бесполезные.

«А ещё они бывают ошеломляющие, неожиданные и очень приятные. После окончательного ухода из группы, казалось бы, бессменного вокалиста и фронтмэна Удо Диркшнайдера (Udo Dirkschneider) никто и предположить не мог, что, спустя каких-то пять лет, они вновь соберутся, да ещё и с новым вокалистом. Однако они не только это сделали, но ещё и выпустили отличный альбом. «Blood Of The Nations» в своё время произвёл эффект разорвавшейся бомбы» — объясняет он. Полностью согласны.

Но все-таки большинство публики пришло слушать не песни последних трех альбомов, какими бы хорошими они не были. Людям давай олдскул, мелодии и ритмы их детства и молодости, которые они слушали на жеванных кассетах MK, BASF и Sony в магнитофонах «Маяк» и «Вега», а то и хуже – просто «Весна»-202.

Как пишет другой фэн, побывавший на концерте, Павел Кондрашев, «всё-таки с «классикой» группа не поскупилась  — «London Leatherboys», «Living For Tonite», «Princess Of The Dawn»... Даже «Bulletproof» и зацензуренную в своё время «Son Of A Bitch» сыграли, чем меня очень удивили». Да уж куда без них. Как сказал в одном из недавних интервью русскоязычному СМИ Вольф Хоффманн (Wolf Hoffmann), эти песни, в основном, играются для публики. Но самих их тянет играть и свои новые творения.

«Конечно, в случае «Metal Heart» или «Restless and Wild» – эти альбомы многое значат для людей в течение долгого времени. Но уже много лет, как эти вещи важны публике больше, чем нам. Потому что, как музыканта, я склонен больше смотреть вперед, а не оглядываться назад. Это, чему я посвящаю свое время: мыслям о будущем, и не так уж много о прошлом… Но для публики они значат очень много, и мы это хорошо понимаем» — заявил бессменный гитарист Accept.

А потому сетлист был составлен сбалансировано: 22 трека, объединивших хиты из 80-х и самое энергичное из последних трех альбомов.

Обсуждать подходит ли новый вокалист Марк Торнильо (Mark Tornillo) Accept или нет, уже, пожалуй, нет никакого смысла. Все уже сказано. Да, он не похож на Диркшнайдера, но его манера исполнения, его голос от этого не становится менее интересным. Сам он абсолютно вписывается в состав группы. А потому лично у автора не возникло ни на одном из посещенных им концерта какого-либо диссонанса в восприятии. Человек работает с большим удовольствием и скрипит своими голосовыми связками не хуже Удо. Но он же не пародист, чтобы копировать его до последних деталей. Он самобытный вокалист. Как сказал о нем Хоффманн в том же интервью, «в случае с Марком нам немедленно стало ясно, что мы столкнулись с чем-то необычайным!»

«Я тебе скажу как музыкант: мы устраивали прослушивания достаточному числу людей, мы играли с довольно большим количеством самых разных музыкантов – не требуются часы, дни или недели, чтобы понять. Несколько минут – и ты понимаешь: вот оно! Ты просто знаешь: это сработает или не сработает». — отметил он.

А вот про парочку новичков стоит сказать. Один – это гитарист Уве Лулис (Uwe Lulis), бывший гитарист Grave Digger, а второй молодой барабанщик Кристофер Уилльямс (Christopher Williams) из Нэшвилла, место, где теперь живет Хоффманн. Оно известно тем, что там сосредоточена индустрия кантри-музыки. Оба хороши. Но особенно порадовал барабанщик. Он был счастлив, как ребенок. Как сказал о нем Вольф, это его первое подобное турне, даже первый раз выехал за границу, тем более в Россию. «Они привнесли новую энергию, немного свежих веяний, но, в целом, мы продолжаем делать то, чем занимались все эти годы. И все идет очень-очень хорошо!» — отзывается об работе новичков Вольф.

Кто не знает, прежние гитарист Херман Франк (Herman Frank) и барабанщик Штефан Шварцманн (Stefan Schwarzmann) сосредоточились на других своих проектах, в частности, в коллективе Panzer, куда, помимо них, входит Шмайер (Schmier) из Destruction.

Наконец, стоит отметить работу обоих маэстро, бессменных участников Accept, собственно Хоффманна и басиста Петер Балтеса (Peter Baltes). Первый, сбрив свой хайер, стал кого-то напоминать. Я долго присматривался, и вдруг осенило – это же «родной брат» Брюса Уиллиса. Ну, конечно, не копия, но общие черты есть. Соответственно, иногда кажется, что в его руках не гитара, а какой-нибудь фантастический гипербластер из «Пятого элемента». Так и пальнет… Плюс, когда смотришь на таких пожилых музыкантов, всегда удивляешься, каким образом они остаются в такой прекрасной форме? Ведь вроде немец, и должен любить пиво, сосиски и всякие там крендельки с солью. Но нет, никакого пивного брюшка, как у его российских поклонников в зале. Вот, что делает фитнес животворящий и тяжелый металл. Да что там Хоффманн, старушка Доро — и та выглядит, как «штучка». А уж их энергия, их фирменные движения в ритм музыки. Интересным элементом работы Хоффманна и Балтеса стала джэм-сессия. По очереди они играли риффы и короткие соло. Как говорит сам Вольф: «Мы, в каком-то смысле, дополняем друг друга, наподобие инь-ян: он хорош в чем-то одном, я – в другом, и каким-то образом эта комбинация работает очень хорошо».

Несколько слов стоит сказать о звуке. Он был на четверку с плюсом. Все инструменты звучали четко, не заглушая друг друга. Хотя в центре зала звук был лучше. Но все в центре не встанут. Кто-то стоял по флангам, там, конечно, звучало похуже. Хотя нашлись те, кто остался недоволен. Например, один из посетителей так отозвался: «Звук мне не понравился — достаточно громко, мощно, но глухо, неразборчиво, и плохо было слышно голос певца. В отличие от других концертов, где мне поначалу не нравился звук у сцены, на этом концерте даже поиски места в зале, где звучало бы лучше, не дали результата — ни у пульта, ни у дальнего бара лучше не становилось». Ну что же, бывает. На вкус и цвет, как известно, товарищей нет.

Концерт завершился подборкой «золотой классики»: Metal Heart, Son of a Bitch и Balls to the Wall. А концовка шоу увенчалась юным металхэдом. Кто-то передал на сцену паренька лет семи с надписью Accept на лбу. Вольф и команда взяли его на руки и поприветствовали публику за теплый прием. Было видно, что немцы вообще офигели от такого почтения их творчества. Где-то в глубинке России, спустя почти 40 лет после образования группы, люди фанатеют от их музыки и даже прививают свои вкусы новому поколению. Не это ли вершина признания!

Что ж, будем надеяться, что god любит не только троицу, но и четверицу, и пятерицу, и так далее. Ждем снова в гости этот американо-немецкий коллектив. По крайней мере, Хоффамнн намекнул: «В следующий раз, когда мы приедем в Россию, мы отпразднуем сорокалетний… как его там?.. а!.. юбилей нашего с Петером знакомства!»

Ну что, а в ближайшее время, наверняка, многие из посетивших данный концерт появятся 5 февраля на шоу Metal voices. Там выступит их любимый Удо Диркшнайдер и его коллеги Блейз Бейли, когда-то голосивший в Iron Maiden, и Тим «Риппер» Оунс, заменявший на нескольких альбомах Хелфорда в Judas Priest. До встречи!

Сетлист (согласно сайту setlist.fm):

  • 01. Stampede
  • 02. Stalingrad
  • 03.Hellfire
  • 04. London Leatherboys
  • 05. Living for Tonite
  • 06. Midnight Mover
  • 07. Starlight
  • 08. Dying Breed
  • 09. Final Journey
  • 10. Shadow Soldiers
  • 11. Restless and Wild
  • 12. Bulletproof
  • 13. Fall of the Empire
  • 14. No Shelter
  • 15. Princess of the Dawn
  • 16. Dark Side of My Heart
  • 17. Pandemic
  • 18. Fast as a Shark 

Выход на бис:

  • 19. Metal Heart
  • 20. Teutonic Terror
  • 21. Son of a Bitch
  • 22. Balls to the Wall

 Фото сетлиста Ирины Черной

Emuzon благодарит Промо-группа "СОК" за предоставление аккредитации

Добро пожаловать на наш паблик — vk.com/clubemuzon

 ВСЕ ФОТО С КОНЦЕРТА