Jucifer: шаманизм под высоким напряжением

30 марта в очередной раз Jucifer в «Нирване» залил раскаленной сталью ушные раковины полсотни своих уральских фэнов.

Jucifer — одна из немногих андеграундных американских групп, которая вопреки экономическому кризису, падению доходов россиян, снижения интереса к рок-концертам, взаимной враждебности России и США, снова и снова приезжает к нам на Урал. Свою полусотню слушателей она всегда наскребет. Хотя, на мой взгляд, это один из немногих noise-sludge-коллективов, чья музыка слушается оригинально и вообще цепляет. Впрочем, это не только сладж или нойз, но там можно услышать и grind core а-ля ранний Napalm Death, Terrorizer, Carcass и даже death-metal типа Morbid Angel.

На этот раз дует Эдгара и Эберы «грело» российское трио Endname. Моим товарищам, олдовым металхэдам, как ни странно, понравилось. Несмотря на то, что организаторы обозвали их всякими интересными тэгами, типа sleepcore или math doom, для меня это просто пост-метал. А что не хватает в пост-метле? Правильно, вокала. И раз его нет, тогда должна быть другая фишка, может быть, развернутые партии соло? Но их там тоже не было (какие-то соляги, конечно, были).

В общем, для разогрева нормально. Но я несколько раз покидал зал, расхаживая туда-сюда. А значит, они не слишком меня зацепили. Причем, у гитариста на майке красовался логотип Godflesh. Раз так, могли бы сыграть какой-нибудь кавер на них, например, Slavestate. Я бы им спасибо за это сказал и руку пожал. Могу добавить, что если кого-то интересует пост-метл, послушайте Cloudkicker, The Angelic Process, Cult of luna или Animals as leaders. По крайней мере, мне кажется, если наши российские ребята хотят преуспеть на ниве пост-метла, им нужно ориентироваться на подобные группы.

Да, и еще надо отметить хороший видеоряд у Endname. Когда у группы есть визуальное сопровождение, то ее выступление всегда отпечатывается в памяти более сочно. Представляю, если бы его не было. 40 минут три чувака стояли бы на сцене, уткнувшись в свои инструменты. Тут действительно можно упасть в тотальный sleepcore.

И, наконец, время слипкоров закончилось. На сцену явились жители штата Джорджия, чтобы навести шуму и гаму. Описывать концерт Jucifer последовательно песня за песней не представляется возможным. И хотя в записи их треки можно разделить, даже какие-то названия запомнить, типа Hiroshima, Return Of The Native или Non Gratum Anus Rodentum. Но в реальности все это напоминает единый длинный трек. Разобрать, какая эта песня и из какого альбома представляется возможным только для настоящих фанатов, которые каждый день крутят альбомы Jucifer. Но, наверное, и не в этом смысл, чтобы стоять и разбирать их песни. Это музыка для транса, что нам и показывали сами музыканты, находясь почти все выступление в некоем блаженстве с закатанными глазами. Правда, это больше относится к барабанщику, нежели к его супруге-гитаристке-вокалистке. Что у нее на лице во время исполнения можно только догадываться, потому что оно скрыто под белокурой гривой.

Странное впечатление создает их музыка в живом исполнении. Если в записи, можно сказать, что это коллаж из наследия традиционного дума, сладжа с вкраплениями грайндкора, поверх которого слышится блековый скриминг. То в реальности почему-то вспоминается атмосфера фильма «Твин Пикс». Есть в этой музыке, что-то от салемских ведьм и индейской магии. И в тоже время — это погружение в машинное отделение плывущего танкера или подводной лодки. А может, это прогулка под линией электропередач, когда слышишь высоковольтное гудение? Похоже, громкость была на пределе, колонки шумели, как роторы. Гул в ушах исчез только к полудню следующего дня. А Эдгар, видимо, хотел вдребезги разнести барабанную установку. Но так и не добил, зато переломал кучу барабанных палочек. Единственный минус звука - плохо было слышно вокал, по крайней мере для стоящих с боку сцены. Там его вообще практически не слышно было. 

Все вместе это превращается в какой-то шаманский ритуал, который охватывает тебя и держит до самого конца, заставляя покачиваться и спускаться по винтовой лестнице все ниже и ниже в темные непознанный мир тол ли самого себя, то ли четвертого измерения.

После концерта музыканты заперлись в своей комнатке. Но Эдгар постоянно сновал туда-сюда, попутно фотографируясь, собирая свои пожитки со сцены и продавая диски. А Эбера растеклась по дивану, спасаясь от навязчивых фанатов. По словам организаторов, у нее что-то не заладилось со здоровьем. Но, тем не менее, она мужественно отыграла свой концерт.

Ну что ж, очередной концерт состоялся. И, наверное, он далеко не последний. Тем более, что их предпоследний альбом связан с Россией, Мамаевым курганом, в нем много русской речи, а такое у нас запоминается и приветствуется. Хотя по мне, все эти апелляции к Сталинграду в тяжелой западной музыке уже поднадоели. Но, видимо, тема еще не раскрыта. И мы еще у многих услышим «Ни шагу назад».

ВСЕ ФОТО С КОНЦЕРТА

Добро пожаловать на наш паблик — vk.com/clubemuzon, не забывайте ставить лайки и не стесняйтесь комментировать!