Kreator, Sepultura, Soilwork: стальной дождь в марте

7 марта в Stadium Live (Москва) отгремел мини-фестиваль длиною пять часов.

У каждого свои маленькие радости и праздники. Кто-то отмечал 8 марта, кто-то просто, что в середине недели выпал выходной и можно набухаться, а кто-то пошел на концерт трех грандов прошлого и настоящего. И снова волею судеб среди последних оказался автор отчета.

Этим отчетом мы продолжаем обзор концертов и клубов Москвы с точки зрения неизбалованного уральца. Итак, Stadium Live — это довольно вместительный зал, расположенный по адресу: Ленинградский проспект, 80, к.17. Сцена чуть побольше, чем в «Теле-клубе», а вот зал больше в раза два. На фестиваль, по нашим прикидкам, собралось порядка пары тысяч человек. Хотя при этом сотня, а то и больше сверкала на балконе. 

Интересно, что проход в сам зал идет через какие-то лестницы, после чего в итоге попадаешь в помещение, которое, видимо, расположено где-то на цокольном этаже. Из негативного можно отметить, что в кассах не продают билеты по карточке. Это, кстати, и стало причиной небольшого опоздания на выступление Soilwork. Через дорогу где-то во дворах есть целое отделение Сбербанка. Но с ходу его можно и не найти. К тому же и банкоматов на выдачу там пара штук. Зато прямо недалеко от входа в клуб расположен «Перекресток». Так что подъезжать надо заранее, чтобы стоя в компании единомышленников, чем-нибудь разогреваться (в самом клубе очень дорогое пиво Bud за бутылочное - 350 рублей, за разливное - 450). Но знайте меру: при мне нескольких кадров охранники на входе развернули.

Программа началась вовремя. Так что я очутился в зале где-то на третьей песне шведов-земледелов. Выбор этого коллектива  в качестве разогрева к двум монстрам трэша не очень понятен. Сегодня в мире есть масса новичков из мира трэша, которые могут задать жару даже самими Милле Петроцца и Андреасу Киссеру. Например, те же Suicidal angels, Toxic Holocaust или даже Municipal waste. А скоро будет Havok. Впрочем, организаторам виднее, они решили прицепить мелодето-грувовую группу к данному шоу. Хотя, в европейском туре в этот комплект еще входил и Aborted. В результате около половины посетителей, в основном, олдскульщики на момент начала феста тусили на улице. Ну, не любо им всякое модное мелодичное творчество. Хотя вот я котирую Soilwork. С годами они становятся лучше. По крайней мере, это не позорный In flames, который превратился в непонятно что и зачем. Только вот звук на концерте был нетипичный для них. У них он отточенный. А в живом выступлении это был рваное тракторное бурчание. Но, тем не менее, мелодии и соло не тонули в шуме. А вокалист в группе, как известно, не только гроулит, но и поет чистым вокалом. И этот вокал действительно шел чисто. Группа исполнила 13 треков, уложившись в час, и откланялась.

Наступил получасовой перерыв. Надо сказать, что мерч на московском концерте был в десяток раз богаче, нежели это у нас в Екатеринбурге. Диски вплоть до Extreme Agression и Arise, разнообразие маек и нашивок. Не говоря уже о свежих винилах. Причем в разных вариантах. А тем временем люди разогревались перед слэмом. Запомнился один посетитель в майке, спортивных шортах и повязке с японским флагом. Он в прямом смысле разогревался, будто перед тренировкой: приседал, наклонялся, растягивал связки и так далее.

И вот зазвучало интро, которое оторвало меня от осмотра винилов и дисков и позвало обратно в зал. Заиграла песня I Am the Enemy с последнего альбома «Machine Messiah». Я, честно говоря, ничего не имею против грув-направления новой Sepultura. Но, наверное, как и большинство, вылавливал в программе именно музыку, написанную до ухода Макса.  Я даже котирую Roots. На мой взгляд, это еще достойный серьезного внимания альбом. То есть я хоть и веду свои металлические корни из второй половины 80-х, когда трэш цвел и пах, как японская сакура, но я все равно не склонен ругать двух Киссера  и Паоло за их поворот к современным трендам, как некоторые. Так, например, один мужчина лет 40, выпив пару литров пива, стоял и периодически орал за моим плечом: «Говно! Это не та Sepultura, что была раньше. Не играйте эту херню. Давай, как раньше было». После нескольких таких спичей я уже не выдержал и предложил ему пройти прямо к ограде перед сценой и кричать эту музыкантам, а не мне в ухо. Но, на мой взгляд, их шоу все равно вызывает драйв, не заставляет скучать и махать с неприязнью рукой.

Но все же… нельзя забывать о корнях, тем более, и сама группа к этому призывает. Так что все эти тягучие, жвачкообразные грув-песни я слушал в качестве факультатива, квинтэссенцией чего, наверное, является композиция Kairos. Наверное, в ней музыкантам удалось максимально противоположно отойти от того, что они играли в 80-х и начале 90-х. Но сразу за Kairos наступила оттепель в виде Desperate Cry. Стоящий позади недовольный побежал в сёркл пит, избавив меня от своего стояния над душой. Из 89-го года сыграли Inner Self, хотя и заглавная Beneath the remains тоже тянет на обязательное исполнение. Между песнями музыканты немного порезвились, сыграв какие-то легкие джазово-бразильские мотивчики. И снова – в бой. Не обошлось без хардкорово-панковского ковера Titãs — Polícia. Завершилось все обоймой песен периода Макса: Refuse/Resist, Arise и так далее, смотрите сетлист. И эта часть концерта была лучшей.

Снова перерыв на полчаса в ожидании главной группы вечера — Kreator. Кто-то уже так наклюкался, что не сидел, а лежал прямо на полу. Кто-то дополз до стенки зала и храпел там в темноте. Один пацанчик купил пять стаканов пива. Но, поняв, что этот арсенал ему не использовать, стал раздавать посетителям вокруг себя. Вот добрый человек. Послышалось интро…

На сцену явился Милле и его компания. В общем-то, их шоу с 2010 году было видено уже раз так 5-6. Ожидаемо, что там будет мишура, дымовые пушки, призыв убить друг друга под Pleasure to kill и хотя бы раз сделать стену смерти… И все это, как ни странно, раз от раза идет на ура. Но больше всего мне хотелось послушать новые песни живьем. Если в случае Sepultura новые песни слушать не очень-то хотелось, то тут все наоборот. Да, Kreator уже тоже давно не тот. Но это все еще скоростной трэш, или даже мело-дэт, с хорошими риффами и припевами. Да кому как угодно. Но на последнем альбоме Gods of violence Милле умудрился написать, как минимум, четыре хитовых песни: Satan Is Real, Gods of Violence, Totalitarian Terror и Fallen Brother. Да и в целом альбом вызывает только положительные чувства.

Все остальное — это просто вечный Kreator. В отличие от Sepultura немцы (хотя сейчас там есть и финн Sami Yli-Sirniö) не брезгуют исполнять старый материал: и People of the Lie, и Total Death, и Extreme Aggression… Жаль, ничего не исполняют с Terrible Certainty. А потому на фоне бразильцев креаторщики смотрелись в выигрыше. Тем более, что публика, в основном, состояла из олдскульщиков. Хотя обе группы начали в одно и то же время, выпустив первые работы на виниле в 1985 году. Но к нашему времени одна сохранила старых фэнов, а другая изрядно подрастеряла, хотя и нашла им замену среди любителей нью-метала и прочей такой музыки.

 

В ответ фэны не подвели, устроили пару раз стену смерти и пробежали много кругов сёркл пита, а Милле только и успевал кричать: «Russian style! Circle pit!». В завершении над сценой поднялся «флаг ненависти», жирную кровавую точку в этом фестивале поставила Pleasure to Kill. Занавес.

После концерта слегка моросил мартовский дождь. Хотелось все-таки приговорить бутылку пива. И тут полезная информация для иногородних. Концерты, как правило, заканчиваются после 23.00, то есть когда алкоголь уже не купить в магазине. И некоторые потом ходят, чешут репу, где бы еще догнаться. Так вот рядом через дорогу есть пивная «Пинта Крафта» по адресу Ленинградский проспект, 78к1. Зайдя туда, я уже обнаружил десяток посетителей концерта, а в помещении играла Master of puppets. То есть атмосфера подходящее для проведения послеконцертного времени. Но цены, сами понимаете, кусаются. Меньше 200 рублей вряд ли можно что-то купить. Крафт, его мать.

Cет-листы

Soilwork:

  • 1. The Ride Majestic
  • 2. Nerve
  • 3. Rise Above the Sentiment
  • 4. The Crestfallen
  • 5. The Living Infinite I
  • 6. Bastard Chain
  • 7. Whirl of Pain
  • 8. Follow the Hollow
  • 9. Tongue
  • 10. Two Lives Worth of Reckoning
  • 11. Late for the Kill, Early for the Slaughter
  • 12. Rejection Role
  • 13. Stabbing the Drama
  •  

Sepultura: 

  • 1. I Am the Enemy
  • 2. Phantom Self
  • 3. Choke
  • 4. Kairos
  • 5. Desperate Cry
  • 6. Alethea
  • 7. Sworn Oath
  • 8. Inner Self
  • 9. Resistant Parasites
  • 10. Polícia (Titãs cover)
  • 11. Refuse/Resist
  • 12. Arise
  • 13. Sepultura Under My Skin
  • 14. Ratamahatta
  • 15. Roots Bloody Roots
  •  

Kreator:

  • 1. Hordes of Chaos (A Necrologue for the Elite)
  • 2. Phobia
  • 3. Satan Is Real
  • 4. Gods of Violence
  • 5. People of the Lie
  • 6. Total Death
  • 7. Phantom Antichrist
  • 8. Fallen Brother
  • 9. Enemy of God ("Army of Storms" as Intro for the wall of death)
  • 10. From Flood into Fire
  • 11. World War Now
  • 12. Hail to the Hordes
  • 13. Extreme Aggression
  • 14. Civilization Collapse

Encore:

  • 15. Violent Revolution
  • 16. Flag of Hate / Under the Guillotine
  • 17. Pleasure to Kill

Для иллюстрирования отчета использованы фотографии musica.mustdie.ru, metalkings.org, ruevents.ru

 Добро пожаловать на наш паблик - vk.com/clubemuzon