Nadja: самый лаконичный отчет

 

18 ноября в Екатеринбурге (в малом зале клуба «Свобода») состоялся второй концерт канадского drone-doom-дуэта Nadja.

Это будет самый лаконичный отчет. Какой концерт – такой и отчет. Выступление прошло в малом зале и, кажется, не продлилось и часа. Это были 3 или 4 композиции. Из каких альбомов и как они называются, понять весьма сложно. А тем временем за стеной долбили «Кирпичи». Но напористый шум Nadja в итоге «задавил» «Кирпичей».

Стоит отметить, что коллектив за время своего существование «наклепал» огромное количество полных альбомов, EP-шек и коллабораций. В совокупности – это, наверное, несколько суток музыки. Но вот почему-то концерт оказался меньше часа.

Никакого шоу данное выступление не предполагало. Бородач с добрыми глазами Aidan Baker, казалось, не играл на гитаре и наглаживал ее. Кстати, мне подумалось, что идущий из колонок звук как-то не особо совпадал с тем, что делал Айдан на гитаре. В тех местах, где звук возрастал, ноты менялись, его пальцы оставались на том же месте. Причудиться же всякое. Затем он разнообразил игру смычком. Его партнерша Leah Buckareff стояла к залу спиной и, видимо, играла на басу. Сказать точно не могу, не видел. Видел только спину. Из интересного – это стол на колесиках с разными примочками и электронными устройствами. Сам не музыкант и сильно не разбираюсь, что есть что. Но периодически музыканты что-то там включали и подкручивали.

При этом на сцене стоял микрофон. Казалось, что он хотя бы на минуту будет задействован. Но нет. Никаких вокалов не было. Микрофон был просто антуражем.

Я всегда говорю, что ambient, drone и noise-исполнители сильно теряют, если у них нет видеоряда. Смотреть полтора часа на человека, который возится с кнопочками не очень интересно. Лучше уж дома включить диск такой музыки. Но в данном случае получилось что-то смешанное. Видеоряд был. В основном – из мира кошек. Но картинка шла куда-то на кирпичную стену сбоку, и получалось что-то невнятное. Но вероятно, так и должно быть: вроде что-то шевелиться, но толком не понять что именно. Drone все-таки.

Вообще, Nadja мне чем-то напоминает Godflesh. Но последний ритмичнее и насыщен всякими сэмплами. Музыка Nadja – это просто разворачивающееся звуковое волнообразное полотно, призванное создать ассоциации с темным пространством, сумерками, пристальным взглядом в ночное небо, медленным передвижением по туннелю и всем таким прочим.  Музыка кончилась, музыканту удалились. Подумалось, что будет выход на бис. Но нет, его не было. Зато была фотосессия и щедрая раздача автографов. И похоже, что по времени она была чуть короче, чем сам концерт. Так прошел второе выступление Nadja в Екатеринбурге. Присутствовало человек 60-70. Не более. 

Emuzon благодарит организаторов за предоставление аккредитации

Добро пожаловать на наш паблик - vk.com/clubemuzon

  ВСЕ ФОТО С КОНЦЕРТА