Accept: метал никогда не умрет, пока есть фитнесc и диета

26 февраля Екатеринбург в очередной раз посетили Accept (Теле-клуб)

Пожалуй, ни одна 100%-ная хэви-метал-группа (не путать с хард-н-хэви, типа Scorpions) не способна поднять с глубин российских городов тела первых металлистов Советского Союза. Тех, которые появились  на гребне перестройке на пару-тройку лет, а потом исчезли, оставив после себя малочисленные группы трэшеров. Для этой публики Accept, наряду с Iron Maiden, Running Wild, Metallica, Manowar остался не просто музыкой, а символом школьного бунта, впечатанного чернилами в парты и кооперативные джинсы. И хоть сейчас большинство из них уже никакие не металлисты, но афиши Accept способны растеребить в их душах рецепторы буйной школьной молодости. А потому, как только на стенах и заборах маячит магический логотип, призывающий «принять», так они вылезают из-под песка быта и тянутся за билетиками в кассы, чтобы снова прийти на столпов тевтонского метала и спеть любимые гимны.

На каком еще метал-концерте можно увидеть публику, у которой в 95% «нормальная стрижка», а вместо косухи или джинсовки с нашивками – рубашка и джемпер? Зато эта публика никогда не подводит организаторов. Год от года, начиная еще с концертов UDO (а на Accept приходят примерно одни и те же люди, что и на UDO), она железно приходит на выступления, невзирая ни на кризис, ни на частоту приездов, не оправдывая себя: я уже был, зачем тратить деньги. Ей все нипочем. Вот и в этот раз в зале наблюдалось не менее полтысячи человек. А может и больше с учетом того, что на балконах тоже было достаточно людей. Радует, что в отличие от прошлых концертов как Accept’a, так и UDO, в этот раз не было никаких пьяных стычек. Во-первых, и здоровье уже не то, а во-вторых – ну, сколько можно гнать младо-старческие понты. Пора и музыку послушать, а не витать в алкогольных парах под звуки ностальгии… Конечно, при этом были и молодые лица, и собственно металлюги с хайером… Но общую картину это не меняет.

Cами музыканты Accept, несмотря на возраст, а это касается Хоффмана, Балтеса и Торнилло, давно уже не ведут рок-н-рольный образ жизни. Вместо этого – строгое здоровое питание и фитнесс (в отличие их бывшего коллеги, которого скоро уже можно будет выкатывать на сцену, как шарик). Это, безусловно, сказывается на шоу самым благодатным образом. Смотреть на неповоротливых стариканов с отдышкой не очень-то вдохновляет. Если не вглядываться морщины музыкантов, то каждому из них можно смело скинуть по 15-20 лет жизни, то есть и группа как бы еще и не старая, а в самом расцвете сил. А тем временем Хоффману и Балтэсу уже по 58 лет, а на вид не более 40 каждому.

Обычно, когда пишут отчеты про Accept, то не обходят сравнением Диркшнайдера и Торнилло. Но, честно говоря, уже достало. Ну, не так Марк визжит, как Удо. Не так… Но это Accept, в том виде, в каком он есть сейчас. Это уже данность. К тому же Диркшнайдер уже сказал свое слово на этот счет… Троллить Торнилло, как это любят делать трушные акцептовцы, уже неактуально. Марк стал давно частью группы, выпустив четыре добротных альбома. Даже Удо уже спокойно высказывается насчет его способностей. «Меня спрашивают, что я думаю об их вокалисте. И я считаю, что Mark [Tornillo] неплохо делает свою работу. Мне кажется, он испытывает некоторые проблемы с классическими вещами ACCEPT, их исполнение дается ему не очень легко. Но они занимаются своим делом, мы своим. И так тому и быть! Тем не менее, это одна из причин, по которым я занялся проектом DIRKSCHNEIDER. Меня достали споры — кто лучше исполняет эти песни — ACCEPT или UDO» — пару недель назад заявил Диркшнайдер в одном из интервью. Хотя забавно было бы однажды, чтобы менеджер Accept позвонил менеджеру UDO и предложил бы провести совместный тур. Так на одной сцене стояли бы Марк и Удо и плавили микрофоны во всю мощь (то есть как я не пытался обойти этот момент сравнения, все же не обошел…). Одно можно сказать, что Марк хорошо держится на сцене, от души рвет гланды, попадает в ноты, просто он другой вокалист, он не копирует Удо. Кстати, после начала песни Fast as shark я реально оглох, у меня стало звенеть в ушах до следующего утра. А вы говорите: он не такой, как Удо… В любом случае живые выступления проходят на ура.

При этом в этот раз сетлист длился почти два часа. Я сам не засекал. Для меня концерт прошел на одном дыхании, я думал, прошел где-то час-полтора. А люди говорят: играли почти два часа. То есть к старой доброй классике добавились новые полюбившиеся хиты. Так, Stalingrad соседствовали с Restless and Wild, Breaker с The Rise of Chaos. Все-таки четыре альбома уже выпустили. Причем не проходных, не Eat the Heat или что-то в таком духе. Кроме этого, программа была разбавлена инструментальными дуэлями Хоффмана и Балтэса, а также гитарной интерпретацией на тему балеро Жозефа Равеля. В Neon Nights прослеживались вставочки из других классических произведений… кажется, это была мелодия «Утра» Эдварда Грига. Любит Хоффаман классику…

Звук был отличный, кто бы что опять не говорил. По времени не халявничали. А кроме того, на сцене появились декорации – нечто индустриально-заводское. То есть укачали уральского слушателя до боли в шее. А значит вот уже в четвертый раз концерт немцев или немцев-итальянцев удался, завершившись хайертрясом под мотоциклетный рифф Balls to the Wall. Если хотите вспомнить, как проходили концерты Accept  в Екатеринбурге в прошлые разы, то пожалуйста: 2013 и 2015 годы.

Сет-лист:

  • 01. Die by the Sword
  • 02. Stalingrad
  • 03. Restless and Wild
  • 04. London Leatherboys
  • 05. Breaker
  • 06. The Rise of Chaos
  • 07. Koolaid
  • 08. No Regrets
  • 09. Analog Man
  • 10. Final Journey
  • 11. Guitar Solo (Ravel's Bolero)
  • 12. Shadow Soldiers
  • 13. Neon Nights
  • 14. Princess of the Dawn
  • 15. Midnight Mover
  • 16. Up to the Limit
  • 17. Objection Overruled (incl. guitar/bass duel)
  • 18. Pandemic
  • 19. Fast as a Shark

 Бис:

  • 20. Metal Heart
  • 21. Teutonic Terror
  • 22. Balls to the Wall

Emuzon благодарит Промо-группа "СОК" за предоставление аккредитации

Добро пожаловать на наш паблик — vk.com/clubemuzon

 ВСЕ ФОТО С КОНЦЕРТА