Pain: танцы через боль

18 апреля в Теле-клубе спели и сыграли «больные» шведы. А вернее отец и сын Тагтгрены и еще пара приглашенных музыкантов. Все вместе это называется Pain. Проект, известный массовому слушателю в России по песне «Заткни свою пасть».

В Екатеринбурге Питера Тагтгрена (Peter Tägtgren), известного метал-музыканта и продюсера многочисленных альбомов, ждут давно. Одни ждут его в качестве фронтмена Hypocrisy, другие – в качестве лидера Pain. Третьи надеются, что, может быть, он вместе с Тиллем Линдеманном надумают дать концерты и заявятся на Урал.  Злобные блэкари сидят дома и вспоминают, что еще у Тагтгрена была чернейший проект The Abyss, который ограничился парой альбомов. Но, так или иначе, дождались.

Собралось в районе 350 человек. Хотя из-за того, что площадка Теле-клуба была разделена на фэн-зону и танц-пол казалось, что народу пришло больше. На самом деле, примерно метр фан-зоны, а то и больше, пустовал. Если бы на этот метр сдвинуть ограду, то ничего страшного не произошло. А людям, стоявшим в танц-поле, было бы приятно видеть музыкантов ближе. Надо сказать, подобное разделение ошибка и, кроме как попыткой заработать побольше, вряд ли оправдано. Но вот заработали ли? Тайны бухгалтерии мы, конечно, никогда не узнаем. Но знающие толк в организации концертов товарищи уверены, что финансово мероприятие себя не оправдало.

Кроме того, как и в случае с последним концертом Eluveitie (в обоих случаях был один и тот же организатор из Омска), группа встречи в ВК в день концерта практически «не работала». Люди привыкли, что администратор группы отвечает на вопросы посетителей, или, по крайней мере, размещает лайнап: когда открываются двери, когда начинается концерт и так далее. В данном случае этого не было. Наверное, это такая специфика омского организатора. Догадайтесь обо всем сами.

Но если не обращать внимания на подобные досадные организационные вещи, то концерт, конечно, вызвал бурю эмоций и оставил массу впечатлений. Программа началась примерно в 20.30. Сначала публику подогревал AC/DC (конечно, в записи), а затем заиграл Rebel Yell Билли Айдола. Этой песней Pain открывает концерты уже несколько лет.

Вдарил Dancing with the Dead. На сцене появился Питер в красной смирительной рубашке для психопатов, его сынок Себастьян сидел за барабанами. Как назвал его Питер - mini me. На гитаре Greger Andersson, на басу Jonathan Olsson. Ничего особенного про их биографии не сказать. Второй засветился в паре метал-групп, одна из них более-менее известная — Dynazty.

Итак, «танцы с мертвыми». Правда, назвать это танцами вряд ли можно было. Начались попрыгушки, которые фактически не прекращались до конца концерта. Одни дядьки наяривали своими пузами по спинам другим – впереди стоящим. И так почти до самого конца. Местами музыку Pain можно назвать даже не индустриальным металом, а танцевальным. Если смягчить звук, то вполне подойдет для дискотек.

Честно скажу, я пришел за порцией старых хитов. Последний альбомчик был прослушан, скорее, лишь для развития кругозора. Хотя меня удивило, как тяжело, даже по-дэтовому, звучала та же Call Me. В записи она звучит мягче. Зато Suicide Machine, The Great Pretender, Dirty Woman, Same Old Song — так в свое время въелись в память, что даже если не слушал Pain пару лет, все равно вспомнишь, что это творения таланта того самого Питера. На лирической Coming home попрыгушки поутихли. Так незаметно концерт подошел к выходу на бис. Хорошо пошел ковер на Битлз — Eleanor Rigby. А вот всем известный хит Shut Your Mouth как-то не очень. Слишком он какой-то рамштайновский. А это уже ширпотреб. Не зря Тагтгрен придумал проект Линденманн. С 90-х вынашивал планы зарамштайниться. Но его талантов явно больше, чем писать песни в духе немецких псевдоиндустриальных шок-рокеров. Но в целом - оценка пять. Недовольных не осталось.

Отдельное спасибо надо сказать за видеоряд, который усиливал музыку. Где-то это был клип, где-то нарезка из абстракций, где-то гроза, а где-то афиша цирка. Ну, и конечно, сами музыканты выкладывались на все 100%, истекая потом и заражая публику своей энергией.

Отрадно, что Питер после концерта вышел на автограф-сессию. Какая добродушный дядька. 

В заключении процитирую одну девушку, которая ходит почти на все путевые концерты в столице Урала, и потом делает лаконичные, но точные отзывы о них:

— Выпрыгивающие из грудной клетки легкие и отрывающиеся от пола ноги! Таков был вчерашний концерт Pain! И пусть для меня по сей день остаются лучшими альбомы периода 2000-2005 годов (моя святая тройка: Rebirth-Nothing Remains The Same-Dancing With The Dead), это не помешало мне получить колоссальное удовольствие от мероприятия. Петер Тагтгрен, безусловно, музыкант с большой буквы, центр вселенной не только Pain, но и Hypocrisy, продюсер и просто трудоалкоголик. К слову сказать, после скандирований из зала "Hypocrisy, Hypocrisy!", Петер пообещал вернуться в Екб уже с ними, чем вызвал бурные восторги толпы. Будем надеяться, что так и будет! Pain Is Life, Life Is Pain!

Полностью солидарен.

Сет-лист:

  • Dancing with the Dead
  • Monkey Business
  • Black Knight Satellite
  • Suicide Machine
  • The Great Pretender
  • Dirty Woman
  • Just Hate Me
  • Zombie Slam
  • Same Old Song
  • Call Me
  • End of the Line
  • Nailed to the Ground
  • Coming Home
  • On and On

Encore:

  • You Only Live Twice
  • Eleanor Rigby (The Beatles cover)
  • Shut Your Mouth

 

Добро пожаловать на наш паблик - vk.com/clubemuzon

 ВСЕ ФОТО С КОНЦЕРТА